Авиакомпания Ryanair в июле обслужила 4,4 миллиона пассажиров и в этом отношении опередила Wizz Air и EasyJet вместе взятых. Все три бюджетные авиакомпании, работающие в Европе, сообщили о финансовых потерях во втором квартале. Самые большие – у easyJet.
с апреля по июнь Wizz Air потерял 108 миллионов евро. Это на 77 миллионов евро меньше, чем Ryanair. Кризис больше всего ударил по резервам бюджетной easyJet, которыя потеряли почти 325 миллионов фунтов стерлингов в самый худший период пандемии.
Результаты Ryanair по количеству обслуженных пассажиров все еще хуже, чем в прошлом году за тот же период на целых 70 процентов. Лучшей новостью для ирландской авиакомпании является заполняемость воздушных судов, она составила 72 процента.
Перевозчик с Зеленых островов понизил свои прогнозы по количеству пассажиров и ожидает максимум 60 миллионов к концу марта следующего года. Первоначально предполагалось даже 80 миллионов путешественников, хотя за тот же период прошлого года их было 149 миллионов.
Вторая волна пандемии коронавируса SARS-CoV-2 остается самой большой проблемой для Ryanair. Тем не менее, сентябрьское расписание рейсов должно достичь уровня 70 процентов от докризисного предложения. В настоящее время оно не превышает половины этих значений за аналогичный период прошлого года.
Wizz Air обслужил в четыре раза больше путешественников в июле, чем в июне. В первый месяц отпусков венгерский перевозчик принял на борт своих машин чуть более 1,8 миллиона пассажиров, но его заполняемость его самолетов составила 60,5 процента. Однако Wizz Air систематически увеличивала свое предложение и объявляла об открытии новых маршрутов и баз в Абу-Даби и Санкт-Петербурге. Парк авиаперевозчиков вырос до 126 машин после получения двух новых Airbus A320neo.
У владельцев EasyJet, которые уже объявляют о новых рейсах и маршрутах, имеется больше оснований для оптимизма. Третий из крупнейших бюджетных перевозчиков, работающих в Европе, в прошлом месяце обслужил более двух миллионов пассажиров. Однако, что еще стоит подчеркнуть, загруженность машин достигла уровня 84 процентов. Тем не менее предложение авиакомпании по-прежнему составляет менее 40 процентов до того уровня, который имел место, когда разразился кризис.
Андоей Бочкарев