Ryanair увеличил заказ на ставшие самыми безопасными самолеты 737 MAX

3 декабря этого года Boeing и Ryanair объявили, что крупнейшая авиакомпания Европы разместила заказ на 75 дополнительных самолетов 737 MAX. Таком образом ее  портфель заказов увеличился до 210 самолетов этого типа. Ryanair снова выбрал 737 8-200 MAX, версию 737-8 с большей вместимостью.

Последняя покупка Ryanair, вероятно, надолго отложит запланированную покупку самолетов Airbus A320neo для Lauda Europe. В последние недели мы сообщали, что группа Ryanair рассматривает возможность покупки A320neo и A321neo для своей недавно созданной мальтийской компании Lauda Europe, но только в том случае, если Airbus представит подходящее предложение по хорошей цене. Вероятно, и в новом заказе 737 MAX главную роль сыграла цена, которая после полного доказательства  вины Boeing в ошибках при сертификации MAX, вероятно, могла быть снижена до низкого уровня. Неофициально говорится, что Ryanair заплатит около 5 миллиардов долларов за 75 машин, или по 66 миллионов долларов за каждую. Для сравнения: каталожная цена MAX 200 на сайте Boeing составляет 124 миллиона долларов.
“Руководство Ryanair убеждено, что нашим клиентам понравятся новые самолеты. Пассажирам понравится новый интерьер, больше места для ног, меньший расход топлива и более низкий уровень шума. Больше всего нашим клиентам понравятся более низкие тарифы, которые эти самолеты позволят Ryanair предлагать с 2021 года и в последующий период, поскольку Ryanair идет в авангарде по восстановлению авиационной и туристической индустрии Европы”, –  сказал Майкл О’Лири, генеральный директор Ryanair Group.
Руководитель Ryanair  присоединился к команде Boeing на церемонии подписания в Вашингтоне. Обе компании признали влияние COVID-19 на авиаперевозки в ближайшем будущем, но выразили уверенность в устойчивости и росте пассажирского спроса в долгосрочной перспективе.
“Как только вирус исчезнет, ​​а это, вероятно, произойдет в 2021 году, с внедрением многих эффективных вакцин – Ryanair и наши партнерские аэропорты по всей Европе – с помощью этих экологически чистых самолетов – быстро восстановят рейсы и расписания, восстановят потерянный трафик и Мы сможем помочь народам Европы восстановить их индустрию туризма и вернуть людей к работе в городах, на пляжах и на горнолыжных курортах Европейского Союза”, – добавил О’Лири.
Ryanair – первый заказчик варианта 737-8 большой вместимости, который заказал 100 самолетов (и еще 100 опционально) в конце 2014 года, за ним последовали поставки 10 самолетов в 2017 году и 25 в 2018 году. Конфигурация B737 8-200  на 197 мест позволит Ryanair  увеличить  потенциальную прибыль за счет снижения расхода топлива на 16 проц.  по сравнению с предыдущими моделями B737.
“Честно говоря, нам все равно, как вы назовете самолет … пока вы покупаете наши дешевые билеты и вовремя летите нашими рейсами, вы можете называть его как хотите”, – сказал О’Лири, когда его спросили,  не запятнано ли название 737 MAX и стоит ли его менять.
“Ryanair продолжит играть ведущую роль в нашей отрасли по мере того, как Европа восстановятся после пандемии COVID-19 и воздушные перевозки вернутся к росту по всему континенту. Мы рады, что Ryanair в очередной раз доверилась семейству Boeing 737 и строит свой будущий флот с этим возросшим твердым заказом. Boeing продолжает уделять особое внимание безопасному возвращению всего парка самолетов 737 в эксплуатацию и доставке просроченных самолетов Ryanair и другим нашим клиентам. Мы твердо верим в этот самолет и продолжим работать над тем, чтобы снова завоевать доверие всех клиентов”, – сказал Дэйв Кэлхун, президент и генеральный директор Boeing.
В настоящее время флот Ryanair Holdings Group (Ryanair, Lauda Europe, Malta Air, Ryanair UK, Ryanair Sun) состоит из 457 самолетов: 23 аэробуса A320 и 434 B737-800.
Андрей Бочкарев