“Мы ожидаем, что следующим летом объем воздушных перевозок Ryanair составит от 50 до 80 процентов от уровня, имевшего место до пандемии”, – признал Майкл О’Лири, генеральный директор бюджетной ирландской авиакомпании. За первую половину 2020 года перевозчик зафиксировал чистый убыток в размере 410 миллионов евро, в числе 214 миллионов евро потрачено на меры по безопасности из-за пандемии и не дополучено из-за продолжающихся задержек с поставками самолетов.
“Мы не ожидаем, что на данном этапе мы вернемся к полному графику с 2019 года”, – сказал О’Лири перед публикацией финансовых результатов за первую половину 2020 года.
Перед летним сезоном Ryanair планирует получить 30 узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 MAX, которые не летают с марта 2019 года. Boeing намерены восстановить самолеты в четвертом квартале 2020 года, хотя возвращение MAX к рейсам в Ryanair более вероятно в начале 2021 года.
В то же время авиакомпания опасается серьезных финансовых потерь в предстоящем зимнем сезоне. По этой причине перевозчик намерен зимой сократить предложение на 60 процентов по сравнению с 2019 годом.
Представители перевозчика считают, что 2020–2021 годы будут “крайне тяжелым” финансовым периодом. Хотя, соглассно рассчетам, Ryanair до конца перевезет 38 миллионов пассажиров, эта цифра может быть еще пересмотрена в случае дополнительных “несогласованных” ограничений на передвижение между странами.
Андрей Бочкарев