Бюджетная авиакомпания Ryanair, крупнейший европейский перевозчик, планирует экспансию на Кавказ. После объявления о рейсах в Грузию авиакомпания обсуждает с властями Армении вопрос о начале сообщений с этой страной.

«Мы рады, что сможем предложить развитие новых сообщений и рабочих мест на обслуживание грузинских маршрутов в ближайшие месяцы», – сказал Дэвид О’Брайен, коммерческий директор Ryanair.
Есть признаки того, что расширение Ryanair на Кавказе не закончится в Грузии. Недавно представители ирландского авиаперевозчика встретились с властями соседней Армении, в том числе с премьер-министром Николаем Пашиняном, который заявил, что его правительство намерено сосредоточиться на развитии туризма и рассматривает гражданскую авиацию как важный элемент развития этого сектора экономики.
По заверениям правительства Армении, Ryanair может начать полеты в эту страну в следующем году. Пока, как показывают власти, ведутся переговоры с Комитетом гражданской авиации страны и ереванским аэропортом Звартноц. Пашинян заявил, что он рад принять планы Ryanair, и выразил готовность поддержать инаугурацию сообщений перевозчиком.
Однако уже сейчас можно предположить с какими проблемами могут столкнуться ирландцы в этой закавказской стране. Прежде всего это коррупция и ее следствие – высокие аэропортовые сборы. Местные перевозчики терпят из-за этого огромные убытки, а «Армавиа» даже стала банкротом (хотя некоторые источники утверждают, что ее закат начался с покупки «СухойСуперДжет-100»). С похожими проблемами Ryanair столкнулся при выходе на украинский рынок, а точнее на аэропорт «Борисполь», несколько лет назад. Тогда с нее затребовали сумму сравнимую с ценой билетов. Спорные вопросы удалось уладить только за год переговоров. Причем в первом их раунде Майкл О’Лири даже хлопнул дверью и заявил о невозможности вести бизнес в Украине.
Андрей Бочкарев
