Российские аэропорты хотят отменить бумажные посадочные талоны

Российские аэропорты хотят отменить бумажные посадочные талоны

Российские аэропорты могут перейти от бумажных посадочных талонов к электронным уже в 2019 году, об этом информирует портал aircargonews.ru. Уточняется, что полностью отказываться от бумажных билетов не будут, однако они станут не обязательными.

Российские аэропорты хотят отменить бумажные посадочные талоны

Приказ о переходе уже сформирован Министерством транспорта, однако должен пройти процесс регистрации в Министерстве юстиций. Как только это произойдет, можно будет внедрять систему. Руководство российских аэропортов просит ускорить процедуру, так как аэропорты многих стран уже успешно эксплуатирую данную систему, что позволяет значительно сократить время на регистрацию и посадку.

Авиакомпании будут оформлять билеты в виде штрих-кода, который в дальнейшем будет отправляться пассажиру на телефон. В процессе досмотра штрих-код будет сканироваться с экрана гаджета.

Приказ о переходе на электронные посадочные талоны начал разрабатываться еще в 2017 году. На данный момент он также находится в работе.

Три московских аэропорта уже высказались о готовности полностью перейти на новую систему. Так в аэропорту Домодедово уже два года можно пользоваться электронными талонами. Для этих целей в прошлом году на территории аэропорта были установлены специальные турникеты, способные обрабатывать электронные посадочные талоны.

Российские аэропорты хотят отменить бумажные посадочные талоны

Турникеты для электронных талонов практически сразу стали пользоваться спросом. Они позволяют самостоятельно осуществлять проход контроля, что значительно экономит время. Так в период проведения Мирового футбольного чемпионата, новой услугой воспользовались более одного миллиона пассажиров.

Введенная система позволяет в два раза сократить время обслуживания пассажиров. Помимо электронных талонов, аэропорт Домодедово в следующем году планирует ввести в эксплуатацию систему автоматического распознавания лиц.

Большинство стран пользуется электронными талонами с середины двухтысячных годов. В России же первый пассажир прошел контрольный досмотр по электронному билету только в 2013 году. Как утверждают специалисты, внедрение передовой системы не потребует кардинальной перестройки терминала. Все нужное оборудование производится в серийном режиме, и прошло тестирование в ведущих отечественных аэропортах.

Тем не менее, переход на новую систему требует значительных изменений в нормативной базе, а ее переработка в нашей стране осуществляется очень медленно. Именно это и препятствует переходу на электронные билеты. Новая система позволит не только ускорить облуживание пассажиров, но и увеличит пропускную способность, а также сократит расходы на дополнительных сотрудников аэропорта.