Rolls-Royce тестирует гибридные двигатели для самолетов

Rolls-Royce тестирует гибридные двигатели для самолетов

Rolls-Royce сделал значительный шаг к созданию гибридно-электрических силовых установок для авиации следующего поколения.

Rolls-Royce тестирует гибридные двигатели для самолетов

На данный момент прошли успешные наземные испытания гибридной системы с использованием газовой турбины М250. Этот весьма удачный двигатель обычно используется на вертолетах.

Испытания являются частью одной из мировых комплексных программ по разработке и интеграции гибридных аэрокосмических турбинных двигателей. Если испытания двигателя продут успешно, то первый экспериментальный самолет, снабженный гибридной турбиной, поднимется в воздух в 2021 году.

Rolls-Royce уже успешно протестировал гибридную версию газовой турбины M250 в демонстрационной наземной установке на трех режимах работы: серии Hybrid, Parallel Hybrid и Turbo-Electric.

Гибрид M250 планируется использовать в качестве силовой установки мощностью от 500 кВт до 1 МВт с возможностью трансформировать авиационную мощность. Система будет использоваться в ряде транспортных платформ как средство распределения электрической тяги, включая EVTOL (гибридные электрические вертикальные взлетно-посадочные машины), самолеты общего назначения и гибридные вертолеты.

Полное тестирование двигателя проводилось на современном заводе в Индианаполисе, США, где каждый компонент и подсистема гибридного двигателя были индивидуально протестированы на электрические характеристики. Испытательные мероприятия включали в себя моделирование поведения двигателя при взлете, крейсерском полете, посадке и рулении. Результаты проверки подтвердили пригодность системы для ряда транспортных платформ, включая самолеты с дальностью полета до 1000 миль и весом до 2000 кг.

Этот двигатель идеально подойдет для гибридного самолета Rolls-Royce EVTOL, который был представлен ​​на авиасалоне в Фарнборо в Великобритании в прошлом году, а также будет отвечать требованиям других авиастроительных компаний.

Следующим шагом является дальнейшее продвижение гибридной двигательной установки в направлении интеграции на самолете и экспериментальные полеты в 2021 году. Гибридный силовой агрегат M250 дополняет систему AE 2100 мощностью 2,5 МВт, разрабатываемую для более крупных самолетов, включая региональную авиацию, и проходящую испытания в Airbus на демонстрационной платформе E-Fan X.