Риски сотрудничества с нелегальными чартерными операторами

Нелегальные чартеры принимают различные формы и создают риски, как для потребителей, так и для операторов. Вот как вы можете их идентифицировать и избежать.

Недавно Федеральное Авиационное Агентство (FAA) выдвинуло гражданский штраф в размере 3,3 миллиона долларов против фирмы Hinman Co., утверждая, что её дочерняя компания, HINCOJET LLC, провела сотни коммерческих воздушных операций в нарушение правил FAA. Агентство утверждает, что компания не смогла получить необходимый сертификат оператора на выполняемые рейсы. В частности, FAA утверждает, что, поскольку Hinman взимал больше, чем позволяли издержки, разрешенные в соответствии с Part 91, компания должна была выполнять эти рейсы в соответствии с Part 135.

Формы незаконного чартера

Незаконные чартерные операции могут принимать различные формы. Некоторые из более формальных видов незаконных чартеров включают “компании летного департамента”, незаконную сухую аренду или чрезмерные соглашения о таймшерах, которые выходят за границы правил FAA, изложенных в 14 CFR 91.501.

Непреднамеренные незаконные чартеры могут возникать, когда владелец воздушного судна имеет соглашение с другом, членом семьи или коллегой, которое предоставляет владельцу воздушного судна компенсацию за выполнение полета, превышающую допустимые нормы, описанные в 14 CFR 91.501.

Другая форма незаконного чартера происходит, когда брокер воздушного чартера оказывается фактическим авиаперевозчиком, а не агентом для авиаперевозчика или клиента.

Операторы Part 91-не единственные, кто совершает полёты на незаконных чартерах. Перевозчики Part 135, могут выполнять незаконные чартеры, если они выполняют какую-либо коммерческую операцию, выходящую за рамки полномочий авиаперевозчика, например, выполняют чартер на более крупном воздушном судне, чем разрешено у авиаперевозчика, или когда рейс выполняется за пределами разрешенных районов деятельности авиаперевозчика.

Вопросы Сертификации

Самый большой риск полетов с незаконным чартерным оператором заключается в том, что они не сертифицированы FAA. Поскольку операторы Part 135 перевозят пассажиров или имущество по найму, на них распространяются более строгие правила. Хотя многие операторы Part 91 придерживаются аналогичных стандартов, они не проходят через процесс сертификации FAA для перевозки пассажиров и имущества по найму.

Кроме того, некоммерческий оператор, как правило, не имеет такого же типа страхования, что и коммерческий оператор. В случае аварии или непредвиденного инцидента, возможно, страховая компания откажется оплачивать иск об авиационном происшествии, если страховщик считает, что полет на самом деле проводился за вознаграждение или по найму. Если вы владеете самолетом, который используется в незаконных чартерных операциях, знаете ли вы об этой незаконной деятельности или нет, в иске об авиационном происшествии может быть отказано и ваше страховое покрытие отменено.

Клиенты незаконных чартерных операций также сталкиваются с потенциальными проблемами со Службой внутренних доходов и Бюро таможенного и пограничного контроля (CBP). Хотя большинство некоммерческих операций не облагаются федеральным акцизным сбором (FET), если внутренняя налоговая служба (IRS) определит, что оператор предоставляет коммерческие воздушные перевозки, может последовать ответственность за неуплату FET. Коммерческие операции также облагаются дополнительными сборами при использовании услуг CBP, и агентство принимает меры против операторов, которые непреднамеренно или преднамеренно обходят сборы, взимаемые с коммерческих операций.

Кроме того, незаконные чартерные операции могут привести к другим серьезным взысканиям. В 2005 году Platinum Jet Management и Darby Aviation столкнулись с гражданско-правовыми взысканиями, отзывом сертификатов FAA и даже тюремным заключением для некоторых руководителей и сотрудников за проведение незаконной чартерной деятельности.

Как определить занимается ли оператор незаконной чартерной деятельностью?

К сожалению, большинство чартерных пассажиров не знают, как правильно проверять операторов.

“У обычных авиационных пассажиров нахватает знаний, чтобы принять решение о том, законна ли деятельность их оператора или нет”, – сказал У. Эшли Смит-младший, президент и директор по операциям в Jet Logistics. “Некоторые операторы Part 91 намного превышают стандарты безопасности Part 135, но среднестатистический пассажир никогда не узнает об этом без вмешательства FAA.”

Однако чартерный клиент может проверить, имеет ли оператор разрешение на проведение коммерческих рейсов на конкретном воздушном судне, посетив веб-сайт FAA.

Пассажиры также должны проявлять должную осмотрительность, прежде чем нанимать оператора для воздушных перевозок. Попросите у вашего предполагаемого провайдера чартерных перевозок копию сертификата авиаперевозчика или, по крайней мере, его идентификационный номер. Если оператор отказывается предоставить эту информацию, следует заподозрить незаконную чартерную деятельность.

После завершения рейса пассажиры могут заметить знаки, указывающие, что они летели на нелегальном чартере. Получение нескольких счетов за один рейс может свидетельствовать о незаконной деятельности. Например, получение одного счета за использование воздушного судна и другого счета за услуги пилота может свидетельствовать о подозрительной деятельности. Пассажиры должны также просматривать свои выписки счёта на наличие сборов FET. Оператор, осуществляющий незаконную чартерную деятельности, обычно не взимает плату за FET.

Исключительно низкие цены или сборы, значительно выходящие за рамки других котировок чартера, следует ставить под сомнение. Как предупреждает FAA: “Если цена слишком хороша, чтобы быть правдой, то на это, скорее всего, есть причина”.

“Еще один предупреждающий знак – если пилот или кто-то, связанный с компанией, информирует пассажиров о том, что нужно будет сказать или сделать, если инспектор FAA встретит самолет в пункте назначения”, – сказал представитель FAA.

Пилоты также должны быть внимательны к подозрительной деятельности.

“Единственный способ изменить культуру-это обучить людей в отрасли так, чтобы они могли понимать, что происходит на самом деле”, – сказал Тим Салливан, главный операционный директор и руководителем по операциям Chantilly Air. – Пилоты – это наша первая линия обороны”.

Салливан говорит, что многие пилоты не понимают рисков для своего собственного сертификата летчика – и карьеры – преднамеренно или случайно совершая незаконные чартерные рейсы.

Например, пилот может подумать, что они проводят операции Part 91 в соответствии с соглашением о таймшере или другим правовым соглашением в соответствии с 14 CFR 91.501, однако тогда он заметит, что различные поездки включают несвязанных с компанией пассажиров. По словам Салливана, полет нескольких несвязанных пассажиров из нескольких несвязанных компаний может быть признаком сомнительной деятельности.

“Очевидно, что пилоты деловых самолетов – будь то коммерческие или некоммерческие рейсы – должны быть осторожны и уважать конфиденциальность своих пассажиров”, – сказал Салливан. “Однако пилоты должны учитывать отношения между пассажирами, и если они подозревают незаконную деятельность, предпринимать дополнительные шаги и задавать вопросы, чтобы полностью понять категорию проводимых ими операций. Невежество-не защита. Карьера пилота может оказаться под угрозой”.

Как  и куда сообщать о подозрении в незаконной чартерной деятельности

Фонд безопасности чартерных полетов (ACSF) управляет горячей линией по нелегальной чартерной деятельности от имени FAA. Те, кто хочет сообщить о возможных незаконных чартерных рейсах в США, должны позвонить по номеру 888-759-3581 или 888-SKY-FLT1.

Люди могут подавать отчеты – как анонимно, так и от своего имени – и затем ACSF направляет эту информацию в FAA для последующего наблюдения и расследования. Некоторые отчеты расследуются местными представителями FAA. Другие отправляются в Специальную следственную группу FAA, базирующуюся в Далласе. Упомянутое выше дело компании Hinman стало результатом сообщения поступившего на горячую линию ACSF.

“Около 50 процентов абонентов хотят остаться анонимными”, – сказал президент ACSF Брайан Бернс. – Остальные готовы предоставить больше информации. Когда приходит звонок, мы узнаём звонящего, как много он на самом деле знает о ситуации, потому что нам нужно иметь веские доводы, чтобы представить их FAA.”

Чем больше информации кто-то может предоставить о предполагаемой незаконной деятельности, тем больше вероятность того, что FAA сможет провести расследование и составить дело.

“В конце концов, цель горячей линии – удержать операторов от проведения незаконных операций”, – сказал Бернс.

В некоторых случаях может оказаться целесообразным сообщить о подозрении в незаконном чартере в Управление надзора и процедур в сфере прав потребителей и гражданских прав в авиации департамента транспорта. Департамент транспорта больше фокусируется на экономических аспектах незаконных чартерных операций, чем на вопросах безопасности, которые обеспечивает FAA.

Эта статья первоначально появилась в ноябре / декабре 2018 года в выпуске Business Aviation Insider, Официальном журнале NBAA. Для получения дополнительной информации просмотрите чартерные ресурсы NBAA.

Операторы несут ответственность за сбор, перечисление сборов CBP

Операции с коммерческими воздушными судами облагаются определенными пошлинами от США Бюро таможенного и пограничного контроля (CBP), которые не применяются к некоммерческим операциям. Пассажиры коммерческих воздушных судов, прибывающих в США из-за пределов страны, подлежат уплате сбора с таможенного досмотра (CUF), плюс сбор за пользование иммиграционной службой (IUF), в дополнение к любым аэропортовым сборам.

Коммерческий оператор обязан взыскать и перечислить эти сборы не позднее чем через 31 день после окончания календарного квартала, в котором сборы должны были взиматься. В настоящее время CUF составляет $5,65, а IUF – $7,00 за одного авиапассажира.

“Некоторые операторы – будь то правомерные чартерные операторы или операторы, ведущие незаконные чартеры – считают, что они обязаны платить только аэропортовые сборы CBP, но это не так ”, – сказала Сара Вольф, старший менеджер NBAA по безопасности и содействию. “Все пассажиры коммерческих самолетов облагаются этими сборами, за очень немногими исключениями. Оператор воздушного судна, намеренно или непреднамеренно выполняющий коммерческие полеты незаконно с Part 91, может оказаться нарушителем этих требований CBP.”

Единственными исключениями являются пассажиры, чье путешествие началось на территории или во владении США, и было ограничено территориями и владениями США.

Нарушители могут быть подвергнуты процентам и штрафам за несвоевременную оплату. С операторов, удерживающих таможенную накладную, могут взиматься убытки по этой накладной. Правомерные чартерные операторы должны хранить записи, связанные с этими сборами, включая подтверждение перевода, в течение пяти лет.

Посетите веб-сайт CBP, чтобы получить более подробную информацию об этих таможенных сборах, или совершите звонок в подразделение Бюро таможенного и пограничного контроля по тарифам для пользователей по номеру 317-381-4500.

Не только американская проблема

Незаконные чартеры уже давно стали проблемой не только для США. Например, ближневосточная ассоциация бизнес-авиации (MEBAA) уже давно занимается информированием авиационных специалистов и поставщиков о рисках “серого рынка”. Кроме того, Air Charter Association Ltd. (BACA) и Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) недавно объявили о запуске службы, аналогичной горячей линии Фонда безопасности чартерных полетов в США. BACA и EBAA будут совместно собирать данные через единый механизм отчетности. Согласно EBAA, цель организаций заключается в том, чтобы “заручиться поддержкой регулирующих органов и органов власти и тем самым дать им возможность предпринять шаги для борьбы с этой деятельностью и ее сокращением”.