Самолет является частью коллекции Lufthansa и будет перевезен из США в Германию. Таким образом Lufthansa собирается завершить первую фазу восстановления редкой Lockheed L-1649 Starliner, последней версии Constellation. Самолет, который реконструируется в Оберне, штат Мэн, готов к отправке в Германию, где он будет окончательно собран.
Так называемый Super Star прошел долгий и сложный процесс восстановления, который занял более 10 лет. Тем не менее решение немецкой компании удивило реставрационную команду, которая считала, что внушительный самолет будет доведен до летной готовности своим ходом отправится в Германию.
Однако Lufthansa не хочет подвергать рискам трансокеанского перелета самолет, который в настоящее время является единственным экземпляром L-1649 Starliner в мире. Еще один самолет в хорошем состоянии, но нуждается в ремонте, находится в Полк-Сити, штат Флорида, в составе коллекции музея «Фантазия полета» (открыт только в течение недели, во время проведения Sun-n Fun).
Starliners – это новейшие модели семейства Constellation, которые первоначально были предназначены для Trans World Airlines (TWA) и имели большую пассажировместимость, чем Super Constellations. Модель оснащалась четырьмя двигателями Duplex-Cyclone от компании Wright R-3350, мощностью 3700 л.с. каждый, что позволило ему летать его быстрее, чем популярный Douglas DC-7C Seven Seas, достигая максимальную скорость 607 км/ч и крейсерскую – 467 км/ч.
Размах крыла составлял 46 м, что в сочетании вместе с самым большим топливным баком в мире позволяло преодолевать диапазон 10 500 км со скоростью 560 км/ч. Таким образом Starliner мог летать без пересадок из Калифорнии в Европу на экономичной крейсерской скорости, или преодолевать расстояние между Парижем и Нью-Йорком с максимальной скоростью, при этом время полета получалось на три часа меньше по сравнению с DC-7.
Lockheed планировал версию, оснащенную турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT2G-3, которые, как ожидалось, увеличат дальность и скорость, но появление Boeing 707 и Convair 880 привело к отказу от проекта.
Самолет, восстановленный Lufthansa, находился в штате Мэн с 1987 года и был приобретен немецкой компанией в 2007 году. Он станет частью коллекции исторических самолетов Lufthansa.
У Constellation даже была версия с турбонаддувом. Были разработаны четыре самолета, оснащенные двигателями Pratt & Whitney YT34-P12A, которые поставлялись в ВМС США, где им было присвоено обозначение R7V-2. Два других самолета, оснащенных двигателями T34-P-6, были переданы в ВВС США, где они получили обозначение YC-121F. Однако оба проекта были закрыты через несколько месяцев после того, как было поставлено шесть экземпляров.
Андрей Бочкарев