Red Wings отказалась от Airbus A220 и Ту-204

Red Wings отказалась от Airbus A220 и Ту-204

Red Wings, единственный в России потенциальный арендатор самолетов марки Airbus A220-300, отказался от своих планов аренды. В рамках новой стратегии развития парка, авиакомпания также решила отказаться от своего Ту-204 и сконцентрироваться вместо этого на эксплуатирующемся самолете семейства Airbus A320. Такие меры принимаются до поставки в Россию нового поколения узкофюзеляжного авиалайнера MC-21.

Red Wings отказалась от Airbus A220 и Ту-204

Государственная авиакомпания Red Wings, которая в мае планировала стать первой в России авиакомпанией, летающей на Airbus A220-300, решила отказаться от проекта. Эту информацию подтвердил Евгений Ключарев, генеральный директор авиакомпании.

Наряду с этим решением перевозчик в настоящее время также прекращает полеты на Ту-204 и будет основывать все свои будущие воздушные перевозки на флоте, состоящем из семейства Airbus A320. Хотя эти меры могут помешать авиакомпании достичь своих амбициозных целей по увеличению трафика, это поможет сохранить финансовую эффективность.

Red Wings расторгла свой лизинговый контракт на шесть A220 после того, как лизингодатель GTLK Europe (ирландское подразделение Государственной транспортной лизинговой компании в России) неожиданно изменил цену контракта. Ключарев отказался раскрывать точные цифры, но сообщил, что Red Wings разочарован произошедшим, так как у компании были далеко идущие планы относительно типа самолета A220.

Commercial Aircraft Mesh. Part of a series.

Между тем, GTLK подтвердил, что Red Wings действительно отказалась от сделки из-за повышения цены A220 и, как следствие, завышенных арендных ставок. «Цена на самолет увеличилась, что привело к росту арендной ставки. Поэтому контракт с GTLK был расторгнут. Самолет будет перемаркетирован, так как на рынке есть спрос на этот тип», – заявила Тамара Судакова, представитель крупнейшей российской лизинговой компании.

Ранее Red Wings планировала увеличение своего парка на 10 самолетов к 2019 году, что почти удвоило бы парк авиалайнеров, произведенных на западе. Теперь компания получит только четыре самолета Airbus A321 в этом году, первые поставки запланированы на апрель. Этот самолет будет первым окрашен в новую ливрею авиакомпании в рамках осуществления ребрендинга, объявленного в прошлом году. Таким образом, в активном парке Red Wings будет 16 самолетов семейства Airbus A320, поскольку авиакомпания не ищет прямой замены A220.

Yacht sailing in the open sea with sunset background and plane in the sky

В 2018 году Red Wings стала одной из самых быстроразвивающихся авиакомпаний России. Компания перевезла 2,6 миллиона пассажиров, превысив показатель предыдущего года на 62%, и таким образом вошла в топ-10 крупнейших авиакомпаний России. Коэффициент заполняемости салона поднялся на три процентных пункта до впечатляющих 86,3 процентов. Такой динамичный рост продолжился и в этом году. В январе авиакомпания продемонстрировала рост трафика на 80 процентов, увеличение RPK на 100 процентов и дальнейшее увеличение коэффициента заполняемости салона на четыре процентных пункта.

Очевидно, что после последних изменений эта тенденция улучшения вряд ли будет продолжаться в течение всего года. Тем не менее, списание «сложных» самолетов Ту-204 и отказ от дорогостоящих самолетов А220 являются серьезными признаками финансовой стабильности, которой авиакомпания уделяет приоритетное внимание.

В настоящее время парк Red Wings насчитывает четыре самолета Airbus A320, восемь самолетов A321 и пять самолетов Ту-204. Последние были исключены из расписания авиакомпании в октябре, и теперь авиакомпания признает, что стареющие российские авиалайнеры не возобновят работу.