Апелляционный суд постановил, что Лондонский Хитроу, седьмой аэропорт мира по количеству обслуживаемых пассажиров, не может быть расширен. По словам учреждения, расширение не может продолжаться, поскольку правительство Великобритании при планировании этого проекта не учло климатическое соглашение.
Правительство Великобритании, по мнению суда, игнорировало обязательства по Парижскому соглашению. Оно, в свою очередь, обязало страну продолжать принятие мер по противодействию потепления на уровне “значительно ниже 2 градусов по Цельсию, нацелившись на 1,5 градуса”. Несколько организаций подали иски, и они были объединены. Суд также заявил, что правительство не намерено обжаловать приговор.
Расширение аэропорта предусматривало строительство третьей взлетно-посадочной полосы, поскольку у Хитроу есть «только» две. Для сравнения, Париж Шарль де Голль, а также подобные объекты во Франкфурте и Мадриде имеют по четыре полосы в каждом. У Схипхола в Амстердаме имеется шесть. Через семь лет Хитроу должен был догнать конкурентов по этому параметру.
Взлетно-посадочная полоса должна была быть завершена к 2029 году и в то же время являлась очень приоритетным капиталовложением, которое необходимо было завершить, чтобы Хитроу мог развиваться дальше. В то же время, порт был обязан следовать плану британской коалиции по устойчивой авиации и достичь нулевых чистых выбросов к 2050 году.
Премьер-министр Борис Джонсон выступил против строительства новей взлетно-посадочной полосы, заявив в 2015 году, что он «готов лечь перед бульдозерами и остановить строительство». К 2028 году могла быть построена третья взлетно-посадочная полоса стоимостью 14 миллиардов фунтов, что позволило бы самолетам совершать больше взлетов и посадок в день и … значительно увеличить выбросы углекислого газа. Аэропорт Хитроу является крупнейшим источником выбросов в Соединенном Королевстве. В настоящее время здесь каждый день приземляются около 1300 самолетов.
В прошлом году Хитроу обслужил 80,9 миллиона пассажиров, что является новым рекордным результатом аэропорта, который неуклонно растет уже девять лет подряд. Третья ВПП в Хитроу также должна был удвоить грузовой объем аэропорта.
Планируемое расширение до 2050 года также должно было дать аэропорту новые терминалы. Это часто игнорируемая проблема, но она могла иметь решающее значение для финансового положения Хитроу. Современное здание, спроектированное в соответствии с последними тенденциями, могло бы создать пространство, в котором клиенты аэропорта с большей вероятностью оставляли бы деньги в сувенирном магазине или гастрономическом заведении.
Аидрей Бочкарев