Капитан Азрин Мохамад Завави на новом рабочем месте

Работа для пилотов есть. Им просто нужно сменить вид деятельности

Только в Европе 15 000 пилотов потеряли работу или находятся в неоплачиваемом отпуске во время кризиса. В Азии это число вдвое больше. А British Airways обращается к летным школам: займитесь чем-нибудь другим, потому что скоро у пилотов не будет работы.

Капитан Азрин Мохамад Завави на новом рабочем месте
Капитан Азрин Мохамад Завави на новом рабочем месте

Но работа есть. Только не в авиации. Вот почему Азрин Мохамад Завави, который месяц назад был капитаном Malindo Air в Малайзии, носит белую форму каждый день и ходит на работу. Но он не едет в аэропорт, – пишет сингапурская The Strait Times, крупнейшая малайзийская газета. Капитан Азрин едет в один из районов Куала-Лумпура, где у него есть собственная кухня, где подаются макароны. Ему приходится работать, потому что у него 4 маленьких ребенка.

“Я не могу не работать, потому что мне нужны деньги, и меня уволили из компании”, – поясняет он. Malindo Air резко сократила расходы в октябре, и сокращение занятости было первым приоритетом. Ему помогают в бизнесе жена Яни и свекровь, которая работает шеф-поваром.

Меню, которое бывший капитан продает в кухне Kepten Corner, простое: лапша с соусом карри, лакса — популярный в Сингапуре и Малайзии суп на основе кокосового молока и роджак, или нарезанные фрукты. Все готовится по традиционным рецептам. Таких киосков в Куала-Лумпуре предостаточно, но это единственный, в котором работает настоящий пилот. Популярность Азрина резко возросла, когда The Strait Times опубликовала его фотографию, на которой капитан поверх форму надел красный фартук, позаимствованный у жены. И дело не только в оригинальности идеи. Хотя это тоже имеет значение. Его клиенты утверждают, что бизнес капитана Азрина не работал бы, если бы еда, которую он продает, была бы не очень вкусной. Да и сам пилот не скрывает надежды, что найдет последователей.

“Другого пути нет. Нужно решать проблемы. Это как пилотирование самолета. Все время нужно двигаться вперед”, – объясняет он. И капитан  считает, что, когда кризис закончится, он сможет возобновить полеты, как он делал это в течение 20 лет, до 30 октября, когда он был уволен из Malindo Air. Через три недели он начал свой новый бизнес. Он не мог сделать это раньше, у него ушло три недели на оформление документов. По первым расчетам, в новом бизнесе он должен зарабатывать 1500 ринггитов в месяц (363 доллара). Его зарплата пилота составляла 50 000 ринггитов, т.е. в 33 раза больше.

Андрей Бочкарев