Сообщения не только о пакистанских и российских пилотах авиакомпаний с поддельными лицензиями вызывают обеспокоенность как у государственных служащих, так и у пассажиров. В 2011 году многие фальшивые пилоты были также обнаружены в Индии после того, как авиационные власти проверили лицензии у около 4000 пилотов.
Агентство по авиационной безопасности Европейского союза, которое отвечает за безопасность гражданской авиации, сертификацию, регулирование, нормализацию и мониторинг авиакомпаний, летающих в небе Старого континента, приостановило полеты PIA (Pakistan International Airlines) в 25 странах, находящихся под его юрисдикцией. Тем не менее, он никогда не накладывал подобных ограничений на индийских и российских перевозчиков, обслуживаемых фальшивыми пилотами.
Ни одна организация в Европейском союзе не смела наказать индийских перевозчиков, которые играли с жизнью пассажиров на протяжении десятилетий. Пакистан по-прежнему имеет право обжаловать решение EASA и может спросить, почему только PIA была наказана, когда проблема фальшивых пилотов была гораздо более серьезной в других странах.
Исследования, проведенные “Jang Group и Geo Television Network”, показывают, что в Индии нередки аресты пилотов с поддельными лицензиями, а также наказание за то, что они бывают пьяны во время исполнения служебных обязанностей, спят за органами управления самолетом или развлекаются со стюардессами.
В июле 2019 года Министерство обороны Индии сообщило своим СМИ, что с 2010 года по меньшей мере 20 пилотов успешно получили лицензии на основе поддельных документов. Из этих 20 лицензий 15 человек были отстранены от работы, в то время как пять других были либо лишены лицензий.
По сообщению BBC News, в марте 2011 года индийские авиационные власти отозвали лицензии у 21 пилота, так как они якобы доказали, что те летают по поддельным документам. В июне 2015 года информационное агентство Bloomberg сообщило, что в течение последнего десятилетия беспокойство по поводу качества индийских пилотов росло, поскольку расширение деятельности недорогих авиакомпаний привело к спросу на сотни новых пилотов, что притупило бдительность руководителей авиакомпаний и надзорных органов.
Андрей Бочкарев