Прошло пять лет после исчезновения рейса MH370, но никто не имеет понятия, что стало причиной

Были найдены только фрагменты самолета на африканском побережье, в тысячах километров от первоначального маршрута. Единственно в чем можно быть уверенным это то, что самолет погрузился в Индийский океан. Первое подтверждение факта крушения найдено в июле 2015 года, когда на пляже на острове Реюньон в Индийском океане был обнаружен фрагмент самолета Boeing 777 9M-MRO. Возможная площадь падения расширилась до внушительных 950 000  квадратных км, т.е.  больше, чем площадь Нигерии. В документе указаны места, где были найдены фрагменты самолета, и соответствующие шансы найти малазийский 777-ой.

К концу 2015 года малазийские власти подтвердили, что 27 частей самолета были обнаружены в шести африканских странах, принадлежность самолету, выполняющему рейс MH370, трех из которых была подтверждена. Три подтвержденные части были обнаружены на острове Реюньон, Маврикии и Танзании, демонстрируя влияние морских течений на перемещение компонентов.

Аналитики, авиационные и морские эксперты начали пытаться исследовать органический материал, содержащийся во фрагментах, какие возможные маршруты такие части проходили до достижения пляжей. Намерение состояло в том, чтобы попробовать метод  триангуляции, чтобы определить вероятное местоположение падения.

В январе 2017 года Австралия, Китай и Малайзия проводили поисковую операцию в районе, который охватил 120 000 квадратных километров Индийского океана. При затратах в 159 миллионов долларов эти усилия не привели к  локализации места падения. Планы по поиску  обломков и, возможно, регистраторов голосовых данных,  в которых приняли участие малазийские и австралийские агентства, были отменены.

Исследователи разделились во мнении на  тех, кто считает, что борт рейса MH370 потерпел катастрофу из-за технической неисправности, и тех, кто уверен, что 9M-MRO Boeing 777-200ER преднамеренно отклонился от своего первоначального маршрута и еще долго летел над Индийским океаном под управлением самоубийцы.

В 2018 году была предпринята последняя попытка, когда Малайзия согласилась выплатить Ocean Infinity 70 миллионов долларов, если обломки самолета Boeing 777 будут  обнаружены в течение 90 дней. 23 января норвежское судно Seabed Constructor, специализирующееся на подводных поисках, начало работу на площади 25 000 кв. км, расположенной недалеко от ранее исследованного района в южной части Индийского океана. Сокращение периметра поиска было основано на данных, полученных при предыдущих исследованиях, поскольку виды морской фауны, обнаруженные на поверхности найденных фрагментов, ассоциировались с предполагаемой областью с большей вероятностью пролета в последние минуты. Был подписан договор «нет обломков, нет оплаты», в котором компания получила бы оплату только в случае положительного результата. Такая  бизнес-модель распространена в поисковой сфере, но 90-дневная миссия не принесла никаких новых  данных.

Андрей Бочкарев