Программа 797 обострит соперничество между Boeing и Airbus

Компания Boeing должна  скоро  принять решение по программе  797 – первого совершенно нового проекта самолета с момента запуска Dreamliner 787 в 2004 году. Внедрение модели может стоить до 15 миллиардов долларов. «Руководство Boeing должно оценить концепцию программы 797 к концу марта», – сообщил корреспондент demo.aviav.ru со ссылкой на анонимные источники, близкие к делу. На данный момент команда, работающая над новым проектом, которой руководит бывший глава программы Dreamliner Марк Дженкс, каждый месяц встречается с генеральным директором Денисом Муйленбургом и финансовым директором Грегом Смитом. Работы по адаптации проекта к потребностям авиакомпаний должны продолжаться не менее пяти лет.

Модель 797 упоминается внутри концерна как NMA (новый самолет среднего класса). Как следует из названия, он предназначен для выполнения экономичных рейсов на средние расстояния, например, из Чикаго в Берлин или из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. По словам экспертов, это будет новинка на рынке пассажирских перевозок.

Предполагается, что воздушное судно будет характеризоваться овальным корпусом и немного меньшим местом для багажа в пользу большего места для пассажиров. Это позволит сэкономить на весе и расходе топлива, что приведет к 40-процентному сокращению транспортных затрат  по сравнению с современными моделями с широким фюзеляжем. Авиалайнер  сможет вместить от 220 до 270 пассажиров в зависимости от версии.

По оценке специалистов, внедрение новой модели является одним из важнейших событий Boeing  за последние десятилетия. Однако затраты на проектирование и производство могут быть непомерно высоки, появиться задержки, а окупаемость инвестиций станет заметной только через много лет. По словам эксперта агентства, американская компания может легко потратить на проект более 15 миллиардов долларов. Плохой проект может ослабить продажи Dreamliner и оставить брешь в активах компании, что существенно повлияет на ее позиции фондовом рынке. Однако, если  будут достигнуты  целей по продажам, на вызов 797 придется  ответить концерну  Airbus.

С другой, если Boeing слишком затянет программу  797, многие авиакомпании, в том числе Американские Delta Air Lines или United Continental Holdings могут принять решение об обмене сотен более старых моделей Boeing 757 и 767 на модели из парка Airbus. Эксперты demo.aviav.ru  добавляют, что 797 должен также конкурировать по  цене с европейцами, предлагая самолет по стоимости, колеблющейся между 60 миллионами долларов (столько стоит модель A321LR  Airbus), и 100 миллионами долларов для широкофюзеляжной модели Airbus A330-800.

Новый руководитель Airbus Гийом Фори отметил, что его компания ждет, когда Boeing сделает первый шаг, чтобы начать  собственный контрпроект.  Эксперты считают, что нынешнее молчание может стать предвестником острого соперничества  компаний на Парижском авиасалоне в июне этого года.

Андрей Бочкарев