Профсоюз Verdi требует прекратить обслуживание пассажиров в терминале T1 нового аэропорта BER в Берлине. Как сообщает “Berliner Zeitung”, сотрудников службы безопасности уже 60 раз ударил током во время работы с приборами для досмотра пассажиров.
“Подобные инциденты становятся все опаснее”, – заявил в понедельник Бенджамин Рошер из профсоюза Verdi. Только 6 января было задокументировано 11 несчастных случаев, а спасательные операции потребовались четыре раза. Всего произошло более 60 таких аварий. Федеральная полиция подтвердила наличие проблем со статическим электричеством.
Рошер сообщил Berliner Zeitung, что количество случаев, о которых не сообщается, велико. Вполне возможно, что подобных инцидентов было еще много. “Некоторых сотрудников несколько раз за смену бьет током”.
“Пораженные сотрудники службы безопасности сообщали о сильной боли, онемении и сонливости”, – сказал профсоюзный деятель. “Раненых несколько раз приходилось перевозить на машине скорой помощи в близлежащие больницы. Лечащие врачи обнаружили, что некоторые из раненых не могли работать из-за поражения электрическим током”.
Несчастные случаи происходят во время проверки ручной клади в Терминале 1 BER, который открылся в конце октября. Причина – электростатический разряд, подтвердил эксперт. “Обычно они не приводят к травмам, но могут шокировать”, – заявила в понедельник пресс-секретарь берлинской полиции. Первые инциденты, по словам профсоюзов, произойти 12 декабря.
В полиции сообщили, что заключение экспертов показало, что “все системы соответствуют действующим стандартам и признанным правилам техники”. Причины несчастных случаев могут быть разными. Например, это возможно, когда рабочие носят одежду с высоким содержанием синтетических материалов.
Сотрудники контрольно-пропускных пунктов были проинформированы о том, как предотвратить электростатический разряд, надев соответствующую обувь и одежду. Они также получили антистатические браслеты, которые могут предотвратить поражение электрическим током.
“Как профсоюз, мы призываем к немедленному прекращению работ с поврежденными устройствами до тех пор, пока не будут определены и однозначно устранены технические причины несчастных случаев”, – сказал профсоюзный деятель из Verdi в понедельник. “Поведение компании и федеральной полиции является грубой халатностью. Кроме того, вызов скорой помощи и транспортировка пострадавших в больницы создают дополнительную нагрузку на систему здравоохранения, которая и так сильно перегружена коронавирусом”.
Профсоюз потребовал сосредоточить обслуживание пассажиров в Терминале Т5. Новый терминал не следует использовать, пока проблема не будет решена. Как говорит Рошер, старый аэропорт Шенефельд (Терминал T5) предлагает множество альтернативных возможностей. “Из-за очень небольшого количества пассажиров прекращение контроля в Терминале 1 не приведет даже к ограничению воздушного движения”.
Андрей Бочкарев