Компания Mitsubishi Aircraft объявила, что ее наиболее важной задачей станет получение в этом году сертификата SpaceJet M90 (до 31 марта 2021 года).
Японский производитель этого регионального самолета уже откладывал поставки шесть раз, так как у него и у материнской компании Mitsubishi Heavy Industries были проблемы с проектными работами. Сертификация означала бы пригодность к эксплуатации данного технического решения или типового серийного самолета.
Между тем компания заявила, что главным инженером по проектным решениям и типовой сертификации стал Ясухико Кавагути. На данный момент должность главного конструктора будет ликвидирована, и Алекс Беллами, занимавший ее и руководивший работой по проектированию самолета и последующей подготовкой производства, уйдет с должности.
В текущем финансовом году Mitsubishi Aircraft сосредоточится на совершенствовании проектных решений и проверке данных, полученных в ходе более чем 3900 часов испытательных полетов. Намерение подать заявку на сертификацию типа означает, что производитель откажется от проектных работ сторонних компаний за рубежом и сосредоточится на собственной организации, чтобы легче пережить кризис, вызванный пандемией коронавируса.
В мае Mitsubishi Aircraft объявила, что прекратит зарубежные операции, в которых участвовало несколько сотен человек, а также может снизить занятость на дому после того, как материнская компания ограничит бюджет для работы над первым гражданском самолетом в Японии за последние 100 лет. Агентство Kyodo даже сообщило, что будет сокращено более половины штата из 2000 человек. Пресс-секретарь компании заявил, что не может назвать окончательное число, он лишь сказал, что следует ожидать существенных изменений.
Mitsubishi Aircraft также приостановила проектирование более короткой версии M100, которая была бы привлекательной на рынке США, где она могла бы конкурировать с Embraer.
Андрей Бочкарев