боинг 747 virginatlantic

Принят план спасения Virgin Atlantic – Boeing 747-400 пойдут на металлолом

Владелец Virgin Atlantic Airways сэр Ричард Брэнсон одобрил принятие пакета помощи стоимостью почти 1,2 миллиарда фунтов стерлингов. Эта сделка спасет тысячи рабочих мест в британской авиакомпании.
боинг 747 virginatlanticПятилетний бизнес-план предполагает поддержку новых частных инвестиций и прокладывает путь для восстановления баланса и возврата к прибыльности с 2022 года. Перевозчик с Британских островов станет одним из первых бенефициаров новой программы, введенной в рамках правительственных реформ, чтобы обеспечить более плавную реструктуризацию предприятий во время пандемии коронавируса SARS-CoV-2.

В течение следующих восемнадцати месяцев рекапитализация обеспечит пакет рефинансирования на сумму почти 1,2 миллиарда фунтов стерлингов. Virgin Group и Delta Air Lines, которые являются основными акционерами Virgin Atlantic Airways, выделят 600 миллионов фунтов стерлингов. Сэр Ричард Брэнсон вложит еще 200 миллионов фунтов, а Дэвидсон Кемпнер, представляющий инвестиционный фонд, предоставит перевозчику 170 млн фунтов. 200 миллионов фунтов стерлингов будут получены за счет сбережений по плану, разработанному президентом авиакомпании Шаем Вайсом.

Без государственной поддержки

После реструктуризации Брэнсон сохранит в своих руках 51 процент контрольного пакета акций Virgin Atlantic Airways, которую он основал в 1984 году. Таким образом, это будет реакцией на решение правительства об отказе в финансовой поддержке от налогоплательщиков, ранее запрошенных владельцем авиаперевозчика. Авиакомпания должна была получить их только в крайнем случае, если другие формы избежания несостоятельности потерпели неудачу.

В рамках корректирующих действий Virgin Atlantic планирует уволить ровно 3150 человек. У перевозчика, 49 процентов акций которого принадлежат американской Delta, в настоящее время занято около 10 тысяч сотрудников. Руководство согласилось на значительное сокращение заработной платы.

Авиакомпания из Великобритании также сократит размер своего парка и выведет из эксплуатации семь Boeing 747-400 и четыре A330-200, которые должны были покинуть флот только в конце 2022 года. В настоящее время авиаперевозчик располагает 42 самолетами: четыре Airbus А330-200, 10 – А330-300, четыре А350-1000 и семь самолетов В747-400 и семнадцать – В787-9 Dreamliner.

Переезд из Гатвика в Хитроу

Virgin Atlantic все еще ждет поставки 22 Airbus : четырнадцати A330-900neo и еще восьми A350-1000, которые вскоре заменят Boeing B747-400. Согласно заверениям перевозчика, A350 будут получены в срок, а A330neo поступит в авиакомпанию с задержкой около двух лет. В рамках введенных мер жесткой экономии авиакомпания перенесла все рейсы из Гатвика в Хитроу, хотя с возможностью возврата, если в ближайшем будущем спрос увеличится.

20 июля британский перевозчик возобновит межконтинентальные рейсы из Лондона по таким направлениям, как Гонконг, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Ожидается, что предложение будет на 40 проц. ниже к концу года, по сравнению с сетью сообщений 2019 года. Грузовые рейсы с товарами первой необходимости, которые запущены в марте, будут продолжены.

“Virgin Atlantic работает над комплексной рекапитализацией авиакомпании. С самого начала кризиса, вызванного вирусом COVID-19, мы приняли трудные решения и предприняли решительные действия, чтобы сократить расходы, сэкономить деньги и защитить как можно больше рабочих мест. Мы высоко ценим поддержку наших акционеров, кредиторов и частных инвесторов. Сотрудничая с ними Virgin Atlantic сможет выйти из кризиса как прибыльная авиакомпания со стабильным балансом”, – заверила в заключение пресс-секретарь авиаперевозчика из Великобритании.

Андрей Бочкарев