Президент airBaltic считает A321XLR идеальным самолетом для трансатлантических рейсов из стран Балтии. В Париже, беседуя с корреспондентом портала demo.aviav.ru, он заявил, что пока не рассматривает вопрос об их покупке, но к 2023 году еще есть время подумать, а сейчас его компания сосредоточена на A220-300.

Однако глава перевозчика убежден в том, что из столиц Балтии будут совершаться прямые междугородные рейсы, поскольку в этом регионе проживает более 6 миллионов человек, рядом находится Россия с большим потенциалом пассажиров, а на сегодняшний день нет маршрутов дальнего следования. Гаусс утверждает, что это естественное развитие событий, но пока оно не меняет стратегию airBaltic.
«Поскольку я здесь, у нас есть несколько сценариев междугородных рейсов, но сейчас мы смотрим только на этот рынок, потому что это, в конце концов, очень большая проблема, не только с точки зрения логистики, но и стоимости. В настоящее время никто не предлагает дальних рейсов из наших трех стран Балтии, но пока нет и ажиотажного спроса. Возможно, кто-то еще войдет в этот рынок. Это определенно изменит A321XLR, но только с 2023 года. Мы готовили новые расчеты каждый год и показываем нашим акционерам, что такая возможность есть, но это очень дорогой вариант, и сейчас мы хотим сосредоточиться на том, что получается очень хорошо», – убеждает Мартин Гаусс.
Стоит отметить, что месяц назад Airbus объявил, что самолеты семейства A220 будут иметь увеличенную максимальную взлетную массу (MTOW) и дальность полета. Максимальная взлетная масса самолета A220 (MTOW) увеличится на 2268 кг (2,3 т). Новый MTOW также увеличит максимальную дальность до 6204 км (3350 морских миль) для A220-300 и до 6300 км (3400 м.м.) для A220-100, или примерно на 833 км (450 м.м.) больше, чем в настоящее время. Это дает дополнительные возможности для развития сети A220, которая с 2023 года станет единственным самолетом в парке авиаперевозчика.
«Airbus представил нам презентацию с пунктами назначения, которые теперь будут в пределах досягаемости самолета, вылетающего из Риги. Мы рассматриваем такие города, как Аддис-Абеба, Дели или некоторые из китайских городов, которые мы не рассматривали раньше, поскольку они находились вне зоны нашего действия. Теперь они находятся в пределах досягаемости наших машин, поэтому мы не исключаем добавления новых маршрутов», – добавил Гаусс.
В этом году линия сосредоточена на выводе всех B737, а в последующие годы также Q400, и переходе на единый флот.
«Airbus A220-300 – это самолет нашего будущего, поэтому благодаря выводу Boeing 737 у нас будет самый молодой парк реактивных самолетов в Европе. Самолет А220 превзошел ожидания компании. В дополнение к комфорту и эффективности работы, значительна экономия топлива, которая достигла целых 23 процентов. Стоит отметить, что A220 обеспечивает очень высокие показатели использования. Наши A220 летают в летний сезон до 18 часов в сутки», – добавил Гаусс.
Всего за 2018 год латвийский перевозчик перевез 4 135 711 пассажиров, что на 18 процентов больше, чем в 2017 году и стало рекордом в истории перевозчика. В настоящее время парк перевозчика состоит из 39 самолетов: 19 самолетов A220-300, 12 Bombardier Q400, шести B737-300 и двух B737-500.
Андрей Бочкарев
