Подведены итоги первого дня 15-го Дубайского авиашоу. Мероприятие, которое проходит в Dubai World Central (DWC) в Дубае, продлится до 21 ноября.
Первый день авиашоу в Дубае, возможно, за исключением динамичных шоу, не был впечатляющим, но было продано несколько пассажирских самолетов. Embraer рассчитывает на дальнейшие заказы для нового семейства E-Jet E2. Боинг фокусируется на большом продвижении B787, а тема B737 MAX, похоже, не поднимается. ATR, со своей стороны, собирает заказы от лизинговых компаний.
Embraer продал шесть самолетов
CIAF Leasing из Каира подписала контракт на заказ трех самолетов E190. Сделка оценивается в 161,4 млн долларов США по текущим каталожным ценам и будет добавлена в портфель заказов Embraer в четвертом квартале этого года. Три новых самолета присоединятся к существующему парку CIAF, то есть три E170, два из которых сданы в аренду Jasmin Airways и один – авиакомпании Air Cairo. CIAF также приобретет два новых E195 во второй половине ноября этого года.
Кроме того, Embraer объявил в Дубае, что Air Peace из Нигерии подписала контракт на три дополнительных E195-E2, подтверждая права на покупку по первоначальному контракту, подписанному в апреле этого года. Новый E195-E2 будет включен в портфель Embraer в четвертом квартале этого года. Стоимость заказа составляет 212,6 млн долларов США по текущим каталожным ценам.
Авиакомпания станет первым оператором E2 E-Jets в Африке, и заказ Air Peace, объявленный в апреле этого года, уже распространяется на 13 единиц E195-E2 с 17 опционами на покупку этой модели. Первая поставка запланирована на второй квартал 2020 года. Air Peace E195-E2 будет поставляться в удобной двухклассной конфигурации для 124 пассажиров. У перевозчика в настоящее время имеется 25 самолетов: восемь B737-300, пять B737-500, один B737-800, один B777-200ER, два B777-300ER, один Dornier Do-328JET и семь ERJ145. Он обслуживает более 20 местных, региональных и международных маршрутов, а также строит стратегические планы по расширению своей сети сообщений.
De Havilland Canada продала три Dash 8-400
De Havilland Aircraft of Canada Limited (De Havilland Canada) объявила в Дубае, что Elin Group Limited подписала контракт на покупку трех самолетов Dash 8-400 (бывший Q400). Базирующаяся в Нигерии, группа Elin осуществляет различные деловые операции в области развития недвижимости, производства энергии, развития сельского хозяйства, использования газа, добычи полезных ископаемых, морских операций и авиационного сектора.
«Скорость, комфорт и универсальность самолета Dash 8-400 полностью соответствуют нашим требованиям, когда мы рассматриваем возможности поддержки нигерийского ресурсного сектора, особенно в нефтегазовых операциях. Турбовинтовой самолет Dash 8-400 работает в Нигерии у других перевозчиков, и мы видели, как этот самолет может удовлетворить наши различные эксплуатационные требования. Мы очень довольны соглашением с De Havilland Canada, поскольку рассчитываем расширить наш бизнес за счет увеличения возможностей применения самолетов Dash 8-400», – сказала Кэролайн Притиш, управляющий директор Elin Group.
«Мы рады приветствовать Elin Group в нашей семье клиентов и объявить этот заказ, второй зарезервированный после повторного запуска De Havilland Canada в июне этого года. В связи с восторгом от перехода программы самолетов Dash 8 с Bombardier на De Havilland Canada, наши отделы продаж и маркетинга сосредотачивают свое внимание на получении ряда заказов для дальнейшего увеличения присутствия на рынке и подтверждения позиции Dash 8-400, как самого современного и производительного турбовинтового самолета в мире», – сказал Тодд Янг, операционный директор De Havilland Canada.
Boeing с заказом двух Dreamliner
Boeing и Biman Bangladesh Airlines (Biman) в первый день авиасалона в Дубае в 2019 году объявили, что авиакомпания расширит свой парк Dreamliner еще на два самолета стоимостью 585 миллионов долларов США по текущим прейскурантным ценам. Покупка, зарегистрированная в октябре на вебсайте Boeing, как сделка с анонимным клиентом, дополняет парк компании Biman с большим количеством Dreamliner в увеличенном варианте – B787-9. Национальный оператор Бангладеш утверждает, что добавление 787-9 поможет модернизировать свой флот и расширить международную сеть. В настоящее время парк Biman состоит из 16 самолетов: шесть B737-800, четыре B777-300ER, четыре B787-8 и два Bombardier Q400.
«Один из наших ключевых приоритетов — иметь современный парк самолетов с технологически совершенными самолетами, которые позволят нам расширить наш международный охват. Хотя у нас есть хорошая национальная сеть, мы планируем расширить нашу международную сеть сообщений с другими городами в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. 787 со своим технологическим преимуществом, отличной эксплуатационной эффективностью и комфортом для пассажиров позволят нам достичь этой цели», – сказал Мухаммад Энамул Бари, генеральный директор Biman Bangladesh Airlines.
Андрей Бочкарев