Правительство Германии и политика выкручивания рук бизнесу. Lufthansa пошла на уступки

Руководство Lufthansa приняло более благоприятный набор требований Европейской комиссии в обмен на одобрение правительственной помощи на сумму 9 миллиардов евро. Об этом говорится в официальном сообщении немецкого национального перевозчика.

A340 на стоянке в Испании
A340 на стоянке в Испании

Соглашение было заключено после того, как совет директоров авиакомпании в среду отклонил предварительное соглашение с Брюсселем. Согласно последней версии соглашения, Lufthansa взяла на себя обязательство уступить 24 слота для четырех самолетов одного конкурента в аэропортах Франкфурта и Мюнхена. Это означает три права на взлет и три права на посадку для одного самолета в день.

“В течение полутора лет этот вариант доступен только новым конкурентам в аэропортах Франкфурта и Мюнхена”, – отметило руководство Lufthansa. “Если ни один из них не использует эту опцию, она будет распространена на существующих конкурентов в соответствующих аэропортах”, – говорится в сообщении. Предыдущее соглашение должно было включать уступку до 72 мест для двенадцати из 300 перевозчиков в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

На предлагаемые слоты приходится менее 10 процентов операций Lufthansa во Франкфурте и Мюнхене. Тем не менее, их продажа выровняет шансы других конкурентов. В течение полутора лет слоты будут открыты для новых авиакомпаний в этих двух аэропортах. Если ни одна новая авиакомпания не будет на них претендовать, то заявку на их использование смогут подать существующие конкуренты.

“Решения Lufthansa обеспечат возможность реального присутствия или расширения других авиакомпаний в этих аэропортах в интересах потребителей и эффективной конкуренции”, – говорится в заявлении. Договор должен быть одобрен наблюдательным советом перевозчика. “Правительство Германии, Lufthansa и Европейская комиссия достигли важного промежуточного этапа в переговорах об экономической помощи”, – говорится в заявлении министерства экономики.

Соглашение дает лицам из правительства, принимающим решения, два места в наблюдательном совете и 20 процентов акции авиакомпании с опционом еще на 5 процентов в форме облигаций, что позволит заблокировать любые попытки поглощения перевозчика иностранными лицами.

Оппозиция профсоюзов и наблюдательного совета

Национальный авиаперевозчик Германии занимает более двух третей слотов во Франкфурте и Мюнхене и почти 60 процентов в Вене и Цюрихе. Во вторник члены канцлера партии Ангела Меркель и правящая коалиция выступили против попытки ограничить доминирование Lufthansa в двух крупнейших аэропортах Германии за счет недорогих перевозчиков, поскольку это было бы опасно немецкий работников этих портов.

Представители сотрудников, которые занимают половину из 20 мест в совете директоров Lufthansa, ранее выражали свою обеспокоенность по поводу требований ЕС. Профсоюз бортпроводников предупредил, что любые возникающие пробелы будут быстро заполнены такими конкурентами, как Ryanair, которые не соблюдают условия социальной справедливости. Ассоциация пилотов подчеркнула, что слоты во Франкфурте и Мюнхене особенно важны, чтобы иметь возможность предлагать привлекательные сообщения и оставаться конкурентоспособными.

Группа Lufthansa возобновит полеты по 106 направлениям с июня. Вскоре на маршрутах, включая популярный отпуск в Зильт, Майорку и Крит, будет работать в общей сложности 160 машин. Июньское расписание рейсов реактивирует 80 машин национального перевозчика Германии и его филиалов в Австрии, Бельгии и Швейцарии.

Андрей Бочкарев