Праге нужен второй аэропорт. Экологи против

Впервые идея строительства второго аэропорта, обслуживающего Прагу, появилась в 2006 году. Это касалось развития альтернативной гавани для растущего рынка бюджетных авиалиний (LCC). Порт им. Вацлава Гавела, который тогда обслуживал 10 миллионов пассажиров в год, в прошлом году зарегистрировал почти 17 миллионов пассажиров.

Аэропорт Праги им. Вацлава Гавела
Аэропорт Праги им. Вацлава Гавела

Последнее увеличение было обусловлено главным образом сектором LCC, который увеличил свою долю в международных перевозках с 59,6 процента в 2015 году около 72 процентов в последние три года и по-прежнему остается выше 70 проц. в первые девять месяцев 2019 года. Неудивительно, что Penta Equity, компания, которая первой заговорила о запуске второго пражского аэропорта, теперь призывает к превращению пражского заводского аэродрома Aero Vodochody, бывшего некогда  важным предприятием по производству гражданских и военных самолетов, в коммерческий объект.

Официальный представитель Penta Equity Иво Мравинац считает, что Праге непременно необходим новый аэропорт для лоукостеров. Аэропорт Aero Vodochody расположен к северу от Праги, а аэропорт имени Вацлава Гавела – к северо-западу от столицы — менее чем в 20 км.
Идея заключается в том, чтобы новый аэропорт взял на себя трафик LCC, который в настоящее время генерируется в аэропорту им. Вацлава Гавела компаниями Ryanair, easyJet и Wizz Air. В настоящее время LCC обслуживает приблизительно 1 из 4 мест в главном чешском аэропорту. Однако стремления, связанные с реконструкцией аэропорта в Vodochody, связаны со многими проблемами. В 2012 году мэр районов Кралупы и Влтаву обратился с требованием к министру окружающей среды и Европейской комиссии о предотвращении запланированного расширения этого порта.

Аэропорт им. Вацлава Гавела также представил собственную программу развития до 2035 года. Порт рассчитывает на долгосрочный средний рост пассажиров на 3 проц. в год, прогнозируя, что трафик неизбежно увеличится с 16,8 миллиона в 2018 году до 30 миллионов в 2035 году.

Андрей Бочкарев