Поршневые самолеты возвращаются в коммерческую авиацию

Итальянская компания Tecnam объявила, что получила Сертификат типа от Федерального авиационного агентства США (FAA) на легкий двухмоторный самолет P2012 Traveler. Сертификация позволяет производителю начать поставку первых двадцати самолетов североамериканской региональной авиакомпании Cape Air.

P2012 Traveler
P2012 Traveler

Tecnam P2012 Traveller, оснащенный двумя турбированными двигателями Lycoming мощностью 375 л.с., представляет собой высокоплан с улучшенной аэродинамикой и широким фюзеляжем. Благодаря конструкции, разработанной для удовлетворения различных эксплуатационных потребностей, внутренняя компоновка может перестраиваться.
Tecnam ожидает, что модель будет удовлетворять, в частности, спрос небольших региональных авиакомпаний, которые нуждаются в недорогих самолетах и простом обслуживании. P2012 Traveller, принимающий на борт до 11 пассажиров, сможет совершать операции на коротких взлетно-посадочных полосах.

Габаритные размеры P2012 Traveler
Габаритные размеры P2012 Traveler

Ожидается, что эта модель может вернуть использование поршневых самолетов в регулярной авиации, которая с 1960-х годов практически отказалась от этого типа двигателей. Развитие реактивных двигателей, первоначально с турбовинтовым двигателем, в сочетании с их более высокой надежностью и более низкими затратами, практически привело к вытеснению поршневых двигателей из коммерческой авиации. Только немногие самолеты, оснащенные этим двигателем, летают по всему миру в коммерческих целях после 1990-х годов. P2012 Traveler – первый в своем роде самолет, прошедший сертификацию за последнее десятилетие, делающий ставку на высокую надежность поршневых двигателей нынешнего поколения, а также низкие эксплуатационные и сервисные расходы.

Модель в целом уже хорошо принята в деловой авиации, но еще не была сертифицирована для регулярной эксплуатации в соответствие с требованиями правил FAR23. Первый опытный образец, предназначенный для пассажирской авиации, впервые полетел в июле 2016 года, получив сертификат от EASA, Европейского агентства по безопасности гражданской авиации в декабре 2018 года.

Андрей Бочкарев