Популярные в Центральной Европе модели бизнес-джетов

Данные говорят сами за себя – в Польше, Чехии и Словакии зарегистрировано уже свыше ста бизнес-джетов. Всё больше компаний и бизнесменов используют для своих поездок этот вид транспорта. «Рынок бизнес-джетов активно развивается в этом регионе. При планировании своих поездок бизнесмены больше не желают подстраиваться под расписание крупных авиаперевозчиков. Крупногабаритные и среднегабаритные самолёты идеально соответствуют потребностям людей, которые путешествуют по Европе», – говорит Мариан Янцарик , коммерческий директор польской фирмы, оказывающей посреднические услуги в сделках купли-продажи самолётов.

Cessna Citation XLS и XLS +

Citation XL – одна из самых популярных серий реактивных самолётов компании «Cessna». В зависимости от конфигурации самолёты Citation XL могут перевозить от семи до восьми пассажиров. У этих машин самый комфортабельный в своём классе пассажирский салон. С максимальной дальностью полёта в 1.600 морских миль они идеально подходят для путешествий по Европе. Цены на самолёты серии XLS и XLS+ варьируются в диапазоне от 3.75 до 8 млн. долларов США.

«Самолёты  Citation XLS и XLS+ выступают объектами большинства сделок, в которых мы, как посредники, принимаем участие. Наши клиенты ценят эти машины за их универсальность и комфорт», – комментирует г-н Янцарик .

Cessna Citation CJ3 и CJ3+

Citation CJ3 и СJ3+ тоже пользуются большой популярностью. Самолёты этих серий способны перевозить от шести до семи пассажиров. С максимальной дальностью полёта в 1.500 миль они также идеально подходят для путешествий по Европе. На самолётах серии CJ3+ установлена более совершенная авионика. На их борту еcть спутниковая телефонная-  и Интернет-связь. Стоимость подержанных машин указанных серий варьируется в диапазоне от 3.5 до 7 млн. долларов США.

«Салон у самолётов серий CJ3 и CJ3+ меньше, чем у представителей серии XLS. Тем не менее они тоже пользуются большим спросом. Они самые экономичные в своём классе. А это весьма серьёзный аргумент при выборе покупки»,- говорит г-н Янцарик .

Embraer Phenom 300

Самолёт Embraer Phenom 300 – лёгкий реактивный самолёт, пользующийся большим спросом.

Он занимал первое место в мире по популярности, пока в 2017 году его не потеснил Challenger 350, выпускаемый компанией «Bombardier». В общей сложности было поставлено 470 единиц Embraer Phenom-300 клиентам из более чем сорока стран. В зависимости от конфигурации салона Embraer Phenom 300 может перевозить от шести до семи пассажиров. Максимальная полётная дальность у этой машины составляет 1.900 морских миль. На вторичном рынке цены на Embraer Phenom 300 варьируются в диапазоне от 6.8 до 10 млн. долларов США.

“Компания «Embraer» отлично поработала над проектом Phenom 300. Эта современная машина. Она впечатляет, как изнутри, так и на взлётно-посадочной полосе», – хвалит машину г-н  Янцарик .

Bombardier Challenger 300 и 350

Challenger 300 и 350 одни из самых продаваемых в истории суперсреднегабаритных реактивных самолётов. В 2017 году было поставлено 56 единиц Challenger 350. Это один из самых лучших результатов в сфере продажи бизнес-джетов. Просторный салон Challenger 300 и 350 рассчитан на девять пассажиров. Максимальная дальность полёта у них составляет 3 тыс. морских миль. На вторичном рынке цены на эти машины варьируются в диапазоне от 6 до 17.5 млн. долларов.

«Клиентов привлекает простор и интерьер салона. Эти самолёты были разработаны для межконтинентальных рейсов. Оборудование в пассажирском салоне адаптировано к длительным перелётам. У Challenger 350 побольше опций и более совершенная авионика, чем у Challenger 300 », – говорит г-н Янцарик .