Управление гражданской авиации Польши одобрило программу летных испытаний делового реактивного самолета FLARIS LAR1. Самолет с регистрационными знаками SP-YLE начинает очередную серию полетов. На прошлой неделе Управление гражданской авиации дало разрешение продолжить летные испытания и разогнать самолет до скорости 200 узлов (370 км/ч) по KCAS. Это означает, что на эшелоне полета 310 (31 000 футов = 9450 м) Flaris сможет развивать скорость более TAS = 325 узлов (600 км/ч).
“Мы рады, что аэропорт Зелена-Гура вновь открылся после нескольких месяцев перерыва, связанного с ограничениями из-за пандемии SARS-CoV-2, и что теперь мы можем продолжить тестовые полеты”, – говорит Рафал Жадзинский, производитель Flaris.
Цель испытаний – собрать данные о характеристиках самолета в плавной конфигурации, то есть с убранным шасси. Испытания также предназначены для определения характеристик, включая ускорение самолета, дальности, подтверждение запланированных экономических параметров, таких как резко меньший расход топлива и в три раза меньшие эксплуатационные расходы по сравнению с другими очень легкими реактивными самолетами.
В конечном итоге LAR1 должен достичь крейсерской скорости Ma0,72 на FL310, TAS = 430 узлов (примерно 800 км/ч). Расчетная дальность полета самолета — более 3500 км.
“Если мы сможем подтвердить запланированные характеристики во время летных испытаний, включая взлет с грунтовых взлетно-посадочных полос длиной менее 300 м, FLARIS LAR1 установит новые стандарты эластичных, сверхбыстрых, экономичных и экологичных профилей полета. Во время тестового полета с бетонной ленты, с полным экипажем мы уже достигли такого пробега на столь же короткой дистанции. Мы рассчитываем повторить этот несомненный успех”, – говорит Рафал Жадзинский.
Андрей Бочкарев