«Boeing стал еще на несколько шагов ближе к заключению соглашения с бразильским Embraer», – заявил Деннис Мюленбург в интервью для портала demo.aviav.ru.
Американский концерн представил правительству Бразилии план по 80-90-процентному участию в новом предприятии, которое будет полностью контролировать подразделение гражданских самолетов Embraer. Объединение двух компаний позволит получить концерну из США большую долю в сегменте меньших пассажирских самолетов и обострит конкуренцию с Bombardier, который производит региональные авиалайнеры CSeries при поддержке европейского Airbus. Оба авиагиганта, Airbus и Boeing повышают темпы производства своих новых моделей в ответ на растущий спрос со стороны перевозчиков.
«Мы подготовили такую структуру соглашения, которая удовлетворит потребности всех заинтересованных сторон. Я надеюсь, что нам вскоре удастся успешно завершить сделку. У нас еще осталось немного деталей в доработке, но мы уже далеко продвинулись», – утверждает Мюленбург.
Он также сообщил об увеличении концерном уставного капитала пропорционально увеличению финансового оборота, чему способствовала политика снижения налогов, проводимая администрацией президента США Дональда Трампа. Boeing намерен увеличить производство только своих моделей до более 900 в год, а в этом году – поставить заказчикам 810-815 авиалайнеров (против рекордных 763 штук в 2017).
«Увеличение производства способствует притоку наличности. В прошлом году доходы составили 13млрд долларов, в этом году мы нацелены на 15 млрд», – заявил глава концерна их Сиэтла.
На вопрос о возможности торговых проблем с Китаем, он рассказал, что внимательно отслеживает все переговоры с этой страной. По его словам, между концерном и властями КНР, а также китайскими авиакомпаниями установлен хороший диалог, а взвешенный подход к торговле с Китаем – залог обоюдовыгодных отношений.
В то же время аналитики концерна скептически отозвались о еще двух потенциальных конкурентах для совместного предприятия Boeing-Embraer – российских региональных авиалайнерах МС-21 и SSJ-100. По их словам, эти самолеты сильно запоздали с выходом на рынок. Кроме того, уже нет времени доработки их сырых конструкций, когда на рынке практически господствуют CSeries и серия Е от Embraer. Негативное влияние на перспективы МС-21 и SSJ-100 оказывают санкции, под которые попала Россия, не позволящие производителям получить доступ к высоким технологиям, фактически ставших стандартом в отрасли.
Сертификация этих воздушных судов европейскими и американским органами тоже под вопросом. А без этого выйти на международный рынок, который позволяет достичь необходимого уровня окупаемости, практически невозможно даже при демпинговой цене на сам самолет.
Андрей Бочкарев