Согласно данным, полученным в последние дни нашими аналитиками, почти две трети мирового пассажирского парка по-прежнему остаются на земле. По состоянию на 14 мая эта цифра составляла около 13 700 самолетов.
Однако, поскольку отрасль начинает медленно восстанавливаться, авиакомпании сталкиваются с проблемой возобновления рейсов и принятия решения о том, какой самолет больше не вернется в воздух. Количество активных самолетов сократилось на 74 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако за неделю с 27 апреля по 14 мая количество летающих самолетов увеличилось на 6-7 проц.
Согласно имеющимся данным, с 4 апреля были отменены полеты почти двух третьих всех пассажирских самолетов в мире, что соответствует 62 проц. мирового парка или около 13,7 тысячи самолетов. 23 проц. из них запаркованы всего в 20 местах. Если учитывать стоимость самолетов, то на них находится 27 проц. Из всех аэропортов набольшее количество самолетов принял Международный авиационный центр в Розуэлле (375 шт.).
Широкофюзеляжные самолеты сейчас более востребованы, чем узкофюзеляжные. С 1 января этого года коэффициент использования первого снизился на 29 проц. по сравнению с 43 проц. для самолетов меньшего размера. Однако, следует учитывать, что большинство из них используются для перевозки грузов, особенно медицинского назначения.
В настоящее время в Великобритании базируется более 720 самолетов, стоимость которых составляет 16,7 миллиарда долларов США. Почти 50 проц. бортов, хранящихся в этой стране, законсервированы в аэропортах Лондона, а 6,47 проц. были припаркованы в Борнмуте на юго-западе Англии (большинство из них принадлежит British Airways).
Андрей Бочкарев