Почему Singapore Airlines отказалась от Concorde?

Concorde – это легендарный пассажирский самолёт. Он воплотил в реальность мечту о сверхзвуковых трансатлантических перелётах. Этот франко-британский лайнер получил всемирную известность в составе флота Air France и British Airways. Но вы знаете, что на условиях аренды Concorde эксплуатировался, пусть и недолго, ещё двумя авиакомпаниями? Одной из этих компаний была Singapore Airlines.

Сверхзвуковые полёты в Восточную и Юго-Восточную Азию

Concorde начал коммерческие полёты в 1976 году. В Air France его первым маршрутом стал путь от Парижа (Франция) до Рио-де-Жанейро (Бразилия) с промежуточной остановкой в Дакаре (Сенегал). Тем временем British Airways запустила его на линии Лондон (Великобритания) – Бахрейн. Годом позже оба перевозчика начали эксплуатировать Concorde на линиях в Нью-Йорк и Вашингтон.

В 1977 году British Airways установила партнёрские отношения с Singapore Airlines. Посредством этого сотрудничества география полётов Concorde расширилась в восточном направлении. Маршрут Лондон – Бахрейн продлили до Сингапура. Самолёт делал остановку в Бахрейне, а затем летел дальше – в Международный аэропорт Сингапура (с 1981 года военная авиабаза Пайя Лебар).

Почему Singapore Airlines пришлось отказаться от Concorde

British Airways разрешила Singapore Airlines покрасить левую сторону взятого в аренду Concorde в свою ливрею. На правой стороне лайнера оставались цвета британского флагмана. Такой необычной раскраски у Concorde больше не было за все двадцать семь лет его эксплуатации.

К сожалению, эта раскраска красовалась на самолёте недолго. Он осуществил всего три рейса в Лондон. Власти Малайзии пожаловались на шум, и полёты пришлось прекратить. В 1979 году перевозчику разрешили возобновить программу полётов. Был построен маршрут в обход Малайзии. Но через год запротестовали уже власти Индии. Им тоже не понравился шум, и они закрыли своё воздушное пространство для пролёта Concorde. Пришлось строить ещё один маршрут. Он оказался экономически невыгодным и полёты по нему в 1980 году прекратились.

Ещё один оператор – Braniff

Авиакомпания Braniff также непродолжительное время эксплуатировала Concorde. В течение восемнадцати месяцев (с декабря 1978 года по май 1980 года) она арендовала одиннадцать экземпляров. Пять машин были переданы Air France, другие шесть – British Airways. Braniff использовала их на рейсах из Форт-Уэрта в Вашингтон. После остановки в Вашингтоне самолёты продолжали полёт в Лондон или Париж. Низкие показатели загрузки (50% и меньше) на рейсе в Вашингтон сделали их эксплуатацию экономически невыгодной. И через полтора года Braniff пришлось от них отказаться.