Первый A330neo в Африке

Авиакомпания Air Senegal  8 марта получила первый аэробус A330-900neo. Авиакомпания является первой в Африке и второй в мире после TAP Air Portugal, которая будет пользоваться всеми последними версиями популярного A330. A330-900neo номер один для перевозчика, это самолет MSN 1910, оснащенный двигателями Rolls-Royce Trent 7000. Он имеет регистрацию 9H-SZN Malta, поскольку машина официально принадлежит Hi Fly Malta, и арендована компанией Air Senegal. A330neo Air Senegal будет принимать на борт 290 пассажиров в конфигурации с тремя классами. В бизнес-классе находится  32 кресла, расставленных по удобной схеме 1-2-1, в премиум-классе их будет 21 (2-3-2), а в экономическом классе –  237 пассажиров (2-4-2). Перевозчик утверждает, что, несмотря на задержку, A330neo через несколько дней появится на маршруте из Дакара в Париж (Орли). В настоящее время вновь открытый маршрут обслуживает аэробус A340-300 Hi Fly Malta. Авиационный парк Сенегала состоит из шести самолетов: два ATR 72-600, три аэробуса A319 и один A330-900neo. Другой A330neo присоединится к флоту через десять или около того недель.

Бизнес-класс в A330-900 Air Senegal
Бизнес-класс в A330-900 Air Senegal

A330neo выпускается в двух версиях A330-800neo и A330-900neo. Авиалайнеры позволяют сократить расход топлива более чем на 14 процентов на одно место по сравнению с нынешним A330, что сделает его одним из самых экономичных, средних и дальних самолетов с широкими возможностями на рынке. A330neo оснащен двигателями Rolls-Royce Trent 7000 последнего поколения с увеличенным диаметром (112 дюймов). Крылья новых самолетов заимствованы от A350, в результате чего их длина увеличилась с 60,3 м до 64 м. Версия  -900 будет принимать на 10 пассажиров больше, в типичной конфигурации двух классов, а ее дальность полета  увеличена на 400 морских миль (740 км).

Премиум-класс MSN 1910
Премиум-класс MSN 1910

Стоит отметить, что семейство A330 является самым популярным широкофюзеляжным самолетом Airbus. На данный момент  производитель получил заказы на 1734 самолета, из которых 1441 уже доставлено. Большинство контрактов (1019) являются большими вариантами -300 и -900neo. С апреля 2013 года А330 производятся со скоростью 10 единиц в месяц. В настоящее время 249 самолетов A330 ожидают поставки, в том числе четыре в грузовой версии и пять в военных.