Первый A220 передан Delta Air Lines

Концерн Airbus передал авиакомпании Delta Air Lines первый пассажирский самолет A220-100 с регистрационными знаками N101DU (MSN 50020). Церемония, в которой приняли участие представители и сотрудники Delta, Airbus, Bombardier и Investissement Quebec, состоялась 26 октября на заводе Mirabel.
«Мы с большой гордостью получаем наш первый, самый современный A220-100. У нас есть большие планы для нашего парка A220, и мы убеждены, что клиенты и сотрудники Delta будут в восторге от комфорта, предоставляемого этим современным авиалайнером. Мы ценим наше долгосрочное партнерство с Airbus и Bombardier, и благодарны за великолепные проекты и работу, выполненную командой в Мирабель», – сказал генеральный директор Delta AirLines Эд Бастиан.

«В компании Airbus мы стараемся предоставить нашим клиентам качественную продукцию для рынка, которому нужны современные, эффективные и удобные для пассажиров самолеты – и удивительный A220, безусловно, соответствует этим критериям. Когда такие крупные авиакомпании, как Delta, внедряют новый самолет, […] вся индустрия это учитывает. Коллектив разработчиков и исполнителей A220 горд доверием, которое Delta оказывает этому фантастическому канадскому самолету», – добавил президент Airbus Commercial Aircraft Гийом Фори.

Адаптированный для перевозки 12 пассажиров первого класса и 97 – в эконом-класса A220 поступит в эксплуатацию 31 января 2019 года, где будет обслуживать рейсы Delta из аэропорта Нью-Йорк (LaGuardia) в Бостон и Даллас (Форт-Уорт). К концу августа 2019 года новый A220 будет представлен на пяти других маршрутах, включая Детройт, Хьюстон и Солт-Лейк-Сити.

К концу сентября флот Delta Air Lines состоял из от 235 самолетов Airbus, включая 182 семейства A320, а также 42 единиц A330 и 11 – A350. Американская авиакомпания заказала еще 275 самолетов, выпускаемых концерном в Тулузе, в том числе 75 бортов A220. В следующем году Delta станет первым американским перевозчиком, эксплуатирующим Airbus A330neo.

Руководители Delta утверждают, что A220 позволит авиакомпании получать больше доходов по сравнению с их конкурентами – American Airlines и United Airlines, предлагая большую дифференциацию продукции на небольших рынках и привлекая клиентов, которые предпочитают узкофюзеляжные самолеты региональным турбовинтовым. Следующими операторами A220 на североамериканском рынке станут Air Canada в 2019 году и JetBlue Airways в 2020 году.

Андрей Бочкарев