Перелеты бизнес класса: эволюция рынка самолетов

Частные самолеты, как правило, гораздо меньше, чем коммерческие. Джон Арлидж задумался над важностью частной авиации и считает, что вы должны выбирать именно тот вид перелетов, который подходит именно вам.

Посетители Музея полетов в Сиэтле в мае получили немного больше, чем они рассчитывали. Они получили возможность посидеть в кокпите Blackbird, чья скорость полета выше, чем у Мах 3, а также восхищались Concorde. Но немногие счастливчики также увидели и даже посетили первый в мире VVIP Boeing 787 Dreamliner.

В салоне площадью в 2400 квадратных футов оборудована отдельная каюта с кроватью размера “king-size”, полноразмерным душем и гардеробом. Также на борту самолета есть лаундж и обеденная зона с кушетками и плоским экраном диагональю в 55 дюймов, а также 18 комфортных спальных мест в салоне первого класса. Те, кто в будущем будут летать на нем, смогут во время перелета насладиться новым уровнем комфорта. Он может путешествовать без остановок в течение 18 часов 30 минут, на расстояние почти в 10 000 миль, что эквивалентно расстоянию от Нью-Йорка до Сингапура.

Сделанный на заказ Boeing 787, доступен для чартера на 40 пассажиров по цене 65 000 долларов в час, и является одним из множества новых самолетов, больших и малых, которые выходят на рынок авиаперевозок, и открывают новые горизонты по безопасности, эффективности и комфорту, Никогда ранее пассажиры не имели настолько широкого выбора в том, что покупать, как и куда летать.

Новейшие самолеты бизнес-класса компании Embraer Executive Jets – это 8-12-местный Legacy 500, стоимость которого составляет 22 миллиона долларов, и 7-9-местный Legacy 450, стоимостью до 18 миллионов долларов. Новые самолеты, по утверждению фирмы, удовлетворяют средние потребности сектора бизнес-джетов. Дизайн «с чистого листа» означает, что Embraer представил новые технологии и удобства, обычно доступные на более крупных и более дорогих самолетах. Они включают в себя проводные системы и головной дисплей с улучшенной системой обзора для повышения безопасности и топливной эффективности предназначенный для пилотов и операторов, а также доступный пассажирам. Высокопрочные сплавы и композитные материалы уменьшают вес, улучшают производительность, снижают эксплуатационные расходы и гарантируют срок службы в 27 500 часов или более 50 лет при типичном использовании. Также самолеты имеют полноростовую кабину.

Новые воздушные суда могут летать без пересадок из Сан-Франциско на Гавайи, из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, из Эр-Рияда в Канны или из Шанхая в Джакарту. Средняя стоимость почасовой работы Legacy 450 составляет 2 677 долларов США, а Legacy 500 – 2 857 долларов США. Цифры основаны на рыночных расчетах владения и эксплуатации самолетов, опубликованных BCA в журнале Conklin & de Decker.

Новым среди самолетов NetJets является Citation Latitude, созданный Textron в Вичите, штат Канзас. Он может взлетать с коротких взлетно-посадочных полос и летать на больших высотах, а его экономичные двигатели с улучшенной аэродинамикой позволяют ему держаться в воздухе до семи часов. Самолет оснащен системой SwiftBroadband от Inmarsat, спутниковой системой Wi-Fi, доступной по всему миру, а также развлекательной системой в полете производства Gogo и настроенной NetJets. Новая система повышения давления обеспечивает подъем на высоту около 5000 футов. Использование самолета в течение 50 часов в год будет стоить чуть больше 1 миллиона долларов.

И, конечно же, трансокеанские воздушные судна от Gulfstream, Dassault и Bombardier продолжают летать выше и стали более компактными. Gulfstream G650, стоимостью в 65 миллионов долларов, очень популярен на рынке, поскольку ни один частный самолет не позволяет вам летать так быстро и так далеко. При максимальной рабочей скорости Mach 0.925 (611 миль в час) Gulfstream заявляет, что G650 является самым быстрым частным самолетом среди выпущенных компанией. Его максимальный радиус полета более 8 000 миль означает, что он может беспрепятственно летать между такими городами, как Лондон и Буэнос-Айрес, а также Нью-Йорк и Дубай.

Пассажирская салон G650 больше, чем у старого G550, и имеет длину в почти 47 футов в длину, 6футов 5 дюймов в высоту и 8 футов 6 дюймов в ширину. Это позволяет перевозить восемь пассажиров с повышенным комфортом, но самолет может взять на борт еще 10 человек, если это потребуется. Внутри салона пассажиры могут контролировать температуру, мониторы и свет со своего смартфона. Даже встроенный холодильник имеет свой собственный IP-адрес, и автоматически информирует персонал аэропорта о том, что он пуст. Средняя стоимость за милю, преодоленную самолетом, составляет 4900 долларов.

Но это не просто новое оборудование, которое увеличивает возможности. Программное обеспечение частной авиации стало более изощренным. Модель дробного владения, которую внедряет NetJets, теперь расширяется, поскольку такие фирмы, как Victor, Stratajet и PrivateFly, воспользовались услугами Убера и используют приложения для того, чтобы предоставить возможность пассажирам для заказывать частные чартеры. Также они могут использовать возможность, когда самолет закончил полет и должен вернуться на свою домашнюю базу, часто без своего владельца или человека, который его зафрахтовал, а значит, летит пустым. Естественно если самолет будет зафрахтован и на обратный путь, это более выгодно для его владельца или чартерной компании.

«Мы продолжаем наблюдать переход от частных джетов к чартерным, – говорит Клайв Джексон, основатель и главный исполнительный директор Victor. Инновационное предложение Виктора стало уставом нормой для компании. Более четырех из пяти маршрутов, по которым его клиенты вылетели в прошлом году, были «одноразовыми», охватывающими все, кроме двух стран мира, Северной Кореи и Сирии. «Путешественники пытаются осознать, что чартер по требованию, в частности, обеспечивает большую гибкость с точки зрения времени и выбора», – говорит Джексон.

И стоимости. Поскольку путешественники больше не должны пользоваться услугами брокера, и эта технология позволяет им видеть в режиме реального времени стоимость всех самолетов, которые доступны для чартера на этот рейс, а не только несколько избранных, а затем сразу же заказывать билеты, когда цены падают.

Victor не взимает плату за членство – вы платите только за полет. Перелет из Нью-Йорка (Тетерборо) в Антигуа с Victor стоит от 18 500 фунтов стерлингов, а из Лондона до Кейптауна 138 500 фунтов стерлингов. Это цены для полета на комфортном Bombardier Global 5000. Кубинское и Карибское солнце – это привлекает американских туристов. Они могут рассчитывать заплатить 7 000 фунтов стерлингов за маршрут от Майами до Багамских островов или Гаваны и обратно.

Перелет на самолете, который должен возвращаться пустым, может быть особенно выгодным. Группа из восьми человек может летать из Лондона в Канны и обратно за 6600 фунтов, не намного большая сумма с человека, чем при возвращении в бизнес-классе обычного лайнера, но гораздо приятнее. Приложение компании Victor предлагает более 1000 самолетов, которые пустуют на обратном пути.

«Бытовало заблуждение относительно цены на частные перелеты на самолете. Благодаря новым технологиям они стали сейчас более доступными», – говорит Кэрол Корк (Carol Cork), директор по продажам и маркетингу британского PrivateFly. Основатель Stratajet, средняя стоимость аренды самолетов которого составляет порядка 5300 фунтов стерлингов, Джонни Никол подтверждает, что одна треть его клиентов – это люди, которые впервые летят на частном самолете. Это пассажиры в возрасте 25-34 лет, в то время как более двух третей броней осуществляются клиентами в возрасте 44 лет или младше, что является значительным сдвигом для индустрии в целом.

С Surf Air и JetSmarter вы регистрируетесь и платите комиссию за присоединение к системе и ежемесячную или годовую подписку, как абонемент в спортзале. Стоимость подобной подписки начинается примерно с 5000 долларов и увеличивается до 50 000 долларов. В свою очередь, вы можете получать неограниченное количество перелетов между несколькими популярными местами коротких маршрутов, например, из Сан-Франциско в Лос-Анджелес и из Лондона в Ниццу или Женеву, а также по средним маршрутам, например, из Лондона в Нью-Йорк и из Лондона в Дубай.

JetSmarter, штаб-квартира которой находится в штате Форт-Лодердейл во Флориде, только что объявила о запуске услуги SharedCharter. Это позволяет членам сообщества создавать персональные чартерные рейсы через приложение, а затем предлагать неиспользуемые места другим членам JetSmarter. Клиентам могут быть возмещены полетные затраты на сумму до 100 процентов от их расходов.

VistaJet предлагает бесплатную почасовую подписку, которая позволяет своим клиентам получить доступ к флоту самолетов определенного типа. Авиапарк сервиса вырос с двух самолетов в 2004 году до более чем 70 сегодня. Число клиентов увеличилось на 61 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 6 000 новых часов были проданы по специальной Программе членства только в первой половине этого года.

Конструктивное использование ранее пустых на обратном пути самолетов позволило VistaJet отменить плату за полеты воздушных средств, которые традиционно были разочаровывающей и неожиданной ценой для клиентов бизнес-авиации. Недавно они также представили свой новый продукт для дополнения программных и полетных решений. VistaJet Direct – это новое цифровое членство, предоставляющее приоритетный доступ к доступным однонаправленным и обратным рейсам через приложение на мобильных устройствах и через Интернет. В настоящее время приложение доступно европейским клиентам, но уже осенью Direct будет доступен во всем мире.