ПАО «ОАК» и Mubadala Invest Company (ОАЭ) будут вместе строить с нуля сверхзвуковой пассажирский самолёт. Эта машина будет выпускаться в деловой и коммерческой версии. Они смогут брать на борт восемь и тридцать пассажиров соответственно. График разработки концепции очень жёсткий. Она должна быть завершена в конце этого или начале следующего года.
Владимир Путин уже давно задумывался над строительством сверхзвукового пассажирского самолёта. Ещё в январе 2018 года он в своём интервью Russia Today сообщил о том, что рассматривает возможность создания пассажирской машины на базе стратегического бомбардировщика Ту-160.
В 2019 году ПАО «ОАК» анонсировало план строительства нового сверхзвукового пассажирского самолёта. Работы, как тогда сообщалось, должны были стартовать в начале 2022 года.
Это будет первый построенный Россией сверхзвуковой гражданский самолёт за последние пятьдесят лет.
Что можно ожидать от партнёрства с ОАЭ? Какие плоды оно принесёт? Каким будет новый самолёт?
С нуля
ПАО «ОАК» начнёт проект с нуля. Предприятие изучило возможности строительства новой машины на базе стратегического бомбардировщика Ту-160 и пришло к выводу, что такое строительство нецелесообразно.
Как мы уже выше написали, самолёт будет выпускаться в коммерческой и деловой версии. Министр торговли и промышленности России Денис Мантуров: «Основные характеристики, по моему мнению, на 80% уже определены. Машина сможет развивать скорость 1.5 – 1.8 Маха. На скорости 1.8 Маха она будет способна лететь до четырёх часов. Что касается версий, то их две – бизнес-джет и коммерческий самолёт».
Силовая установка – одна из ключевых проблем. На данный момент в России не производится подходящих двигателей. ПАО «ОАК» рассматривало возможность установки на новую машину двигателя НК-32, которым оборудуется Ту-160. Но
выяснилось, что он не подходит по своим габаритам и не соответствует требованиям гражданских операторов.
В какой форме ОАЭ примет участие в проекте? Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что детали партнёрства с ОАЭ пока ещё прорабатываются. «Мы пока ещё не решили о том, в какой форме будет это партнёрство. Со стороны ОАЭ в нём примет участие компания Mubadala. С нашей стороны – подразделения ОАК», – сообщил он «РИА-Новости».
Российские путешественники не рассматриваются в качестве единственных потенциально возможных клиентов. Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь говорит, что деловая версия будет нацелена преимущественно на мировой рынок. Потенциальные рынки – государства Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.