Отказ от Boeing MAX обходится авиакомпаниям в 1 миллиард долларов в месяц

Отказ от Boeing MAX обходится авиакомпаниям в 1 миллиард долларов в месяц

В марте 2019 года авиационные регуляторы и авиакомпании по всему миру отказались от использования самолетов Boeing 737 MAX. Произошло это после того, как два самолета этой марки за пятимесячный период потерпели крушение, в результате чего погибли 346 человек. Несмотря на то, что решение было разумным, оно оказалось дорогим.

Отказ от Boeing MAX обходится авиакомпаниям в 1 миллиард долларов в месяц

По оценкам Boeing во втором квартале 2019 года, сбои, связанные с отказом от Boeing 737 MAX, приведут к сокращению выручки и прибыли на 5,6 млрд долларов. Но производитель оказался не единственным, кто потерпел финансовые убытки.

Авиакомпании, в которых уже эксплуатировался Boeing 737 MAX, также испытали не только финансовые, но и материально-технические проблемы. В общей сложности было оставлено в ангарах 393 самолета. Тем не менее на этом фоне авиакомпаниям все-равно пришлось осуществлять перелеты в соответствии с расписанием. На сцену вышел авиализинг ACMI, который этим летом получил головокружительную популярность. Высокий спрос вызвал повышение цен на ACMI. Таким образом 1 самолет может обходиться авиакомпания более 350-400 тысяч долларов.

Кроме того, авиакомпании не могли просто так уволить своих сотрудников и были вынуждены платить им зарплату. На 1 самолет приходится 12-16 пилотов, по предварительным оценкам 12 пилотов обходятся примерно в 200 тысяч долларов ежемесячно. Таким образом, в общей сложности это равняется 78,6 миллионам долларов в месяц на пилотов всех 393 отказных самолетов.

Кроме того, на каждый самолет требуется около 4 человек, работающих в качестве инженеров и на обслуживании линии. Хотя на данный момент они фактически не работают, однако им также приходится платить зарплату –  около 30 тысяч долларов в месяц на самолет. Таким образом, в общей сложности это получается еще около 11,79 миллионов долларов.

Далее с нехваткой эксплуатационных самолетов наступают перебои с совершением рейсов по расписанию. Регламент ЕС 261/2004 защищает пассажиров в случае задержек или отмены рейса и предоставляет компенсацию до 600 евро на пассажира.

Расчеты показывают, что в среднем один Boeing 737 MAX должен находиться в воздухе 350 летных часов в месяц, то есть выполнять порядка 116 рейсов. Примерно 1 процент рейсов задерживается, а это около 374 пассажиров. Компенсация за них в среднем составит около 150 тысяч долларов.

Другие дополнительные расходы могут составить до 300 тысяч долларов в месяц. Таким образом, общий убыток на 1 самолет в месяц составляет около 1 миллиона долларов!

Travel concept: Pixelated black Aircraft icon on Newspaper background, 3D rendering

Хотя эти цифры могут показаться завышенными, некоторые авиакомпании уже поделились информацией об убытках с общественностью. По данным Flight Global, авиакомпания American Airlines ожидает негативного воздействия от отказа Boeing 737 MAX в размере до 183 миллионов долларов, поскольку авиакомпании пришлось отменить 7800 рейсов во втором квартале 2019 года.

Постановка в ангар 18-ти самолетов Boeing 737 MAX разорила норвежскую авиакомпанию на 81 миллион американских долларов. И это данные только на середину июля.

Авиакомпания Ryanair запланировала значительно расширить географию полетов и заказала для этих целей 50 самолетов Boeing 737 MAX 200. Если запрет на самолеты не будет отменен к концу ноября, Ryanair, возможно, придется «урезать» свой график на лето 2020 года.

Прошло несколько месяцев с тех пор, как «слава» модели Boeing 737 MAX прогремела по всему миру, но, похоже, история на этом не закончена. Только время покажет, сколько еще потеряет авиаиндустрия, пока запрет не будет снят.