Около десятка факторов влияют на стоимость аренды частного самолета. Какие из них новы для вас?
От типа судна и расхода топлива до аэропортовых сборов и зарплаты членов экипажа – вот факторы, которые максимально влияют на стоимость аренды.
- Почасовая ставка аренды (самый весомый фактор, определяющий ценник)
В отличие от стоимости билетов на рейс коммерческих авиакомпаний, которые тарифицируются из расчета на одного пассажира, аренда частного самолета предполагает оплату всего судна.
Конкретные ставки на лайнеры устанавливаются их владельцами или чартерными операторами. Вот лишь некоторые примеры:
– Турбовинтовые самолеты: $1500-3500 в час;
– Легкие частные самолеты: $2200-5000 в час;
– Средние частные самолеты: $2900-6500 в час;
– Суперсредние частные самолеты: $4900-7900 в час;
– Большие (тяжелые) частные самолеты и чартер коммерческого лайнера: цену можно узнать по запросу.
- Маршрут
Конечно, на стоимость аренды воздушного судна также влияет конкретный маршрут и приблизительное время полета. Вот несколько примеров стандартных чартеров по наиболее популярным маршрутам:
Маршрут | Тип воздушного судна | Количество посадочных мест | Продолжи-тельность полета | Ориенти-ровочная стоимость |
Лос-Анджелес – Лас-Вегас – Лос-Анджелес | Phenom 100 | 4 | 0:56 | $5300 |
Нью-Йорк – Флорида – Нью-Йорк | Hawker 800XP | 8 | 2:42 | $16 300 |
Ницца – Москва – Ницца | Сhallenger 300 | 6 | 4:00 | $30 000 |
Нью-Йорк – Лос-Анджелес – Нью-Йорк | Citation X | 8 | 5:14 | $32 350 |
Нью-Йорк – Лондон – Нью-Йорк – | Gulfstream GIV | 13 | 6:26 | $62 850 |
Как правило, аренда маленького судна по короткому маршруту в оба конца обходится дешевле, чем односторонний чартер крупного лайнера на большое расстояние.
- Все остальные сборы
– Экипаж. В зависимости от размера, львиная доля частных самолетов управляется двумя пилотами и иногда сопровождается как минимум одной стюардессой. Помимо зарплаты им необходимо оплачивать питание и гостиничные расходы пока они находятся в рейсе.
– Посадочный сбор аэропорта. Аэропорты взимают плату за посадку, определяемую весом самолета.
– Комиссионный сбор за обслуживание. Управляющие компании аэропортов и операторы с фиксированным базированием управляют наземным обслуживанием самолетов: заправляют их, опорожняют и очищают санитарную систему, предоставляют удобства для летного экипажа и т.д.
– Питание и транспорт. Как правило, операторы, подтверждая чартер самолета, предлагают пакет дополнительных услуг, таких как организация наземного транспорта и питания на борту. Пассажир по своему усмотрению может выбрать определенную модель автомобиля, который будет провожать и встречать его при приземлении, а также выбрать питание из обширного меню, от бургеров и фаст-фуда до изысканных блюд французской кухни.
– Налоги. Некоторые страны (например, Великобритания и Италия) и аэропорты взимают налоги с пассажиров частных самолетов в зависимости от расстояний, на которые путешествуют пассажиры.
– Наземные, ночные и дневные минимальные сборы. Если маршрут полета предполагает несколько дней стоянки до возврата в аэропорт базирования, могут взиматься сборы по ночному или дневному минимуму.
- Непредвиденные сборы
Иногда мать-природа преподносит нам свои сюрпризы. Зимой, при изменении погодных условий, частный самолет требует обработки антиобледенителем, и плата за обработку будет списана с пассажиров после рейса.
Это основные факторы, которые определяют тарифы на аренду частного самолета, но более вдумчивые путешественники, которые заранее хотят знать стоимость полета, часто желают зафиксировать расходы и отдают предпочтение покупке членских карт в одном из авиационных клубов.
Если вы ищете чартерного брокера, который сможет использовать весь свой опыт и направить его на разработку максимально безопасного маршрута, свяжитесь со специалистами компании Cofrance SARL (TM AVIAV).
Шошина Ольга