Латвийская airBaltic в субботу (1 мая) получила в Риге свой 26-й самолет Airbus A220-300, зарегистрированный под знаком YL-AAZ. Очередная машина открывает начало плановых поставок на этот год и поступает из второго заказа на 30 самолетов этого типа, размещенного в мае 2018 года. С января 2022 года авиакомпания намерена обслуживать пассажиров в аэропорту Риги собственным персоналом.
26-й А220 – один из 50 аэробусов А220-300, заказанных airBaltic. К концу 2021 года airBaltic планирует эксплуатировать в своем парке 30 самолетов A220-300, что подразумевает поставку еще четырех самолетов этого типа до конца этого года.
“Нынешний кризис позволил нам сосредоточиться на Airbus A220-300 как на единственном типе самолетов, которые будут летать для airBaltic в будущем. При выборе самолета мы делаем упор на экологичность, что является преимуществом в преодолении кризиса”, — сказал Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic.
Также стоит добавить, что с мая 2020 года все рейсы airBaltic будут выполняться на одном типе самолетов – Airbus A220-300, что позволяет минимизировать сложность обслуживания парка и воспользоваться преимуществами дополнительной эффективности, обеспечиваемой этими самолетами. Airbus A220-300 оправдал ожидания компании, обеспечивая улучшенные общие характеристики, экономию топлива и удобство как для пассажиров, так и для бортового персонала и летных экипажей.
Этот самолет предлагает отличные впечатления от полета, предлагая пассажирам такие преимущества, как более широкие сиденья, большие окна, больше места для ручной клади в салоне и улучшенные туалеты. Новый самолет также намного тише – он производит в четыре раза меньше шума. Более того, в настоящее время это самый экологичный коммерческий самолет в мире, так как он первый самолет, который имеет прозрачную декларацию о воздействии на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла, что помогает снизить выбросы CO2 и NOX на 20 и 50 проц. соответственно.
airBaltic возьмет на себя обслуживание пассажиров в аэропорту Рига В конце апреля airBaltic объявила, что с января 2022 года будет выполнять обязанности по обслуживанию пассажиров в аэропорту “Рига” собственным персоналом. Улучшение обслуживания пассажиров в аэропорту Риги является частью программы снижения затрат перевозчика, которая упростит его операции. Кроме того, это позволяет линии повторно нанять некоторых из своих бывших сотрудников. “Пассажирские услуги передаются на аутсорсинг последние 18 лет.
Сейчас, во время кризиса, airBaltic успешно пересматривает свои продукты и услуги, чтобы сосредоточиться на реализации основных ценностей бренда, что включает в себя особое внимание ко всем точкам контакта с пассажиром. Поэтому со следующего года во время регистрации в аэропорту Риги и посадки в самолет пассажиры будут встречать сотрудников авиакомпании, что обеспечит бесперебойное обслуживание клиентов”, — прокомментировал Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic.
В то же время с января 2022 года RIX Ground Handling будет предоставлять airBaltic услуги на перроне. Обе стороны подписали соглашение на следующие пять лет. Сотрудничество с RIX Ground Handling повысит операционную эффективность airBaltic, а также улучшит услуги наземного обслуживания в аэропорту Рига. Пунктуальность этого обслуживающего оператора в 2019 году достигла 99,86 процента.
Андрей Бочкарев