Два крупнейших конкурента – авиакомпании Lufthansa и Ryanair начали борьбу за доминирование на австрийском рынке, а точнее за аэропорт Вены. Принадлежащие им бюджетные перевозчики Eurowings из группы Lufthansa и Laudamotion, выкупленная Ryanair практически полностью заполнили летнее расписание рейсов в столице Австрии.
Глава Ryanair решил, что Laudamotion, в котором ирландские авиалинии получили 24,9 процента активов и намерены довести их до 75 проц., станет крупнейшим бюджетным перевозчиком с базой в Вене. С июня 65 направлений, которые он будет обслуживать, начинаются, прежде всего в Вене, а также, составляя уже прямую конкуренцию Lufthansa и Austrian Airlines – из Берлина, Мюнхена, Кёльна, Франкфурта-на-Майне, Нюрнберга и Штутгарта. Из Цюриха, где ранее господствовал Swiss Air, Laudamotion будет осуществлять рейсы на Канарские острова и в страны Средиземноморья.
Ники Лауда, основавший Laudamotion и Майкл O’Лири приняли решение сосредоточиться на отпускных направлениях. Планы этих двух бизнесменов весьма амбициозны: флот Laudamotion должен быстро вырасти с нынешних 21 воздушного судна до более 30. Сначала шесть из них будут базироваться в Вене (будут летать в основном на Пальма-де-Майорка три раза в день), у четырех будет собственная база в берлинском аэропорту Тегель, освободившимся от Air Berlin, четыре следующих – в Дюссельдорфе, два – в Цюрихе, и по одному во Франкфурте, Мюнхене, Кёльне, Нюрнберге и Штутгарте.
«Могу сказать прямо: время дорогих рейсов Lufthansa и принадлежащих ей перевозчиков, таких как Austrian, канули в лету», – безапелляционно заявил на пресс-конференции в Вене O’Лири. В это время рядом с ним блаженно улыбался Ники Лауда.
Однако зарабатывать там им будет не легко. В Вене Laudamotion придется в лоб столкнуться с конкурентом в лице принадлежащей Lufthansa авиакомпании Eurowings. Немцы поставили в столицу Австрии шесть Airbus 320 и будут выполнять ими рейсы в Корфу, Кос, Ларнаку, Катанию, Гераклиона и на Родос. Большим авиалайнером Аirbus 340, который толкьо только поступил во флот Eurowings, авиакомпания намерена выполнять полеты из Дюссельдорфа, что создаст непосредственную конкуренцию для Laudamotion.
Lufthansa сильно мечтала о получении контроля над авиакомпанией Ники Лауды, но на это не дала согласия Европейская Комиссия, посчитав, что сделка нанесет ущерб конкуренции. И она добилась своего – теперь, после прихода Ryanair на австрийский рынок, борьба между Laudamotion и Eurowings с Austrian обострилась до невиданного до сих пор уровня.
Андрей Бочкарев