После таинственного исчезновения рейса MH370 до сих пор так и не найдено следов самолета и его пассажиров. Последние поиски были завершены в июне, положив конец миссии, в которой участвовало почти десяток стран и обследовано 70 560 000 квадратных километров поверхности и глубин Индийского океана.
Самолет Malaysian Airlines вылетевший 8 марта 2014 года из Куала-Лумпур (Малайзия) в катайскую столицу Пекин исчез после внезапного изменения курса. Власти стран, участвующих в поиске, согласились приостановить операцию после более трех лет работы, охватывающей все новые и новые области. Не осталось надежды и найти речевые самописцы.
Авторы гипотез разделились на два лагеря – тех, кто считает, что MH370 потерпел катастрофическую неудачу, и тех, кто предполагает, что борт №9M-MRO Boeing 777-200ER отклонился от своего первоначального маршрута, бесцельно дрейфуя над Индийским океаном, в результате действий террористов или самоубийц.
На сегодняшний день Австралийское бюро по безопасности на транспорте (ATSB) подтвердило, что 27 фрагментов, обнаруженных на пляжах островов в Индийском океане и на западном побережье Африки, принадлежали борту 9M-MRO. Прибитые морскими волнами некоторые фрагменты на пляжи к востоку от места прохождения полета показывают, что самолет значительно отклонился от района, где первоначально были сосредоточены поиски. Тем не менее власти не могут подтвердить, что самолет потерпел крушение между Индией и Африкой или что обломки были перенесены морскими течениями, удаляясь дальше от места крушения.
Имея общую площадь 70 560 000 квадратных километров, Индийский океан является третьим по величине океаническим образованием в мире и охватывает приблизительно 20 процентов всей водной поверхности Земли. Такая обширная площадь, относительно которой даже Boeing 777-200ER – небольшой объект, в сочетании с отсутствием радиолокационного покрытия в океанических регионах делают поиск сложной задачей. Не имея конкретного понятия о том, где находился самолет в последние минуты, поиски последних четырех лет основывались лишь на умозрительных предположениях.
Ранее в этом году Малайзия согласилась заплатить 70 миллионов долларов организации Ocean Infinity, если она обнаружит останки Boeing 777 в течение 90 дней. Норвежское судно Seabed Constructor начало свою работу 23 января, действуя на площади 25 000 кв. км, расположенной вблизи ранее разведанного района в южной части Индийского океана. Столь значительное сокращение периметра поиска основано на данных, полученных на обломках, поскольку морские формы жизни, расположенные на поверхности обнаруженных фрагментов, с большей вероятностью связаны с предполагаемой областью полета в последние минуты.
Ocean Infinity заключил контракт на условиях “no cure no pay” (не найдено – не платим), распространенных в индустрии спасения. Миссия состоит из 90 дней морских поисков, не считая остановок для заправки, которые проводятся каждые 26 дней. У Seabed Constructor есть несколько автономных подводных лодок и систем картографирования подводной поверхности. Компания рассчитывает получить хотя бы некоторые подсказки относительно того места, где может находится большая часть обломков. Морское судно завершило первый этап поиска, покрыв 8 200 кв.км, но не получив никаких новых данных. Теперь судно переходит в новую зону. Ожидается, что работы будут завершены к середине июня, когда поиск самолета будет официально закончены.
Андрей Бочкарев