О плачевном состоянии парка самолетов Венесуэлы

30 мая 2019 года в 12:54 по местному времени (16:54 UTC), вскоре после старта аэропорта Порт-оф-Спейн в Тринидад-Тобаго, взорвался двигатель № 1 (левый) самолета Boeing 737, принадлежащего Venezolana. Самолет, на борту которого находились 75 пассажиров и 5 членов экипажа, должен был вылететь в Каракас — столицу Венесуэлы (рейс VNE1303). После аварии пилот решил вернуться в аэропорт вылета. Ему удалось приземлиться в 13:08 на полосе № 10 длиной 3,2 км. На борту никто не пострадал. Посадку сопровождали команды спасательных служб.
Двигатель, который был поврежден и начал гореть, марки Pratt & Whitney JT8D. После поломки от двигателя отлетели осколки, часть из которых нанесла незначительные повреждения фюзеляжу. Инцидент расследуется Управлением гражданской авиации Тринидада и Тобаго (TTCAA).

Поврежденный самолет — двухмоторный Боинг 737-291 регистрационный знак YV502T, серийный номер 21598/512. Он принадлежит авиакомпании Venezolana, базирующейся в Маракайбо. Самолету 41 год, и Venezolana использует его с августа 2011 года. На хвосте самолета нанесено изображение моста им. генерала Рафаэля Урданета (puente General Rafael Urdaneta), соединяющий Маракайбо через одноименное озеро с остальной частью Венесуэлы.

Венесуэльский перевозчик располагает 8  единицами Boeing B737-200 (средний возраст — более 35 лет), из которых летают только 3, и двумя McDD MD-82 (средний возраст — более 30 лет). У венесуэльских авиакомпаний есть проблемы с доступом к запасным частям из-за политических санкций со стороны США. Несмотря на огромные запасы нефти и ее экспорт социалистические методы управления страной довели экономику страны до крайнего упадка и у страны уже давно нет средств на покупку новых самолетов.

Андрей Бочкарев