Нужен ли аэропорту Дублина третий терминал?

#Дублин #аэропортДублин #Ирландия #авиация #путешествия

Доклад о будущем аэропортов Ирландии был представлен в Кабинет министров во вторник министром транспорта Шейном Росс.

В исследовании рассматриваются требования аэропортов до 2050 года. В числе обсуждаемых вариантов был третий терминал в аэропорту Дублина.

Г-н Росс говорит, что ожидаемое увеличение количества пассажиров в аэропорту Дублина потребует долгосрочного планирования. Именно поэтому он заказал исследование по будущим требованиям аэропорта.
Доклад перед Кабинетом министром был отмечен с большим интересом.

Исследование по третьему терминалу в аэропорту Дублина скоро будет завершено.

Согласно данным анализа, ежегодно через Дублинский аэропорт будет проходить более 50 миллионов пассажиров в год. В докладе подробно рассматривается вопрос о том, что потребуется для удовлетворения этого увеличенного объема людей.

Доклад Oxford Economics, организации, которая специализируется на глобальном прогнозировании и анализе, теперь будет идти на общественные консультации, сказал министр.

Стоимость третьего терминала составит 1,5 млрд. евро с нулевым финансированием, требуемым от государства. Проект будет финансироваться за счет частных инвестиций.

Государственнык компании DAA и Aer Lingus поддерэивают рост аэропорта Дублина.

Главный исполнительный директор DAA Далтон Филипс недавно сообщил, что компания аэропорта планирует потратить 900 миллионов евро на расширение возможностей Дублина. В частности, расширяя посадочные полосы, создавая больше места для парковки самолетов и пассажиров для посадки на борт и высадки, а также повышения безопасности, багажа, иммиграции и других объектов.

Стивен Кавана, исполнительный директор Aer Lingus, согласен с тем, что план Philips – это то, что нужно аэропорту.

Aer Lingus опубликовал отчет бухгалтеров EY, в котором показано, что развитие Дублина как центра, где пассажиры переходят между европейскими и трансатлантическими рейсами, может создать почти 34 000 рабочих мест и увеличить экономию примерно на 19 млрд. евро за 15 лет.

Тем не менее перспектива третьего терминала вырисовывается на заднем плане.

Он может появится только к 2030 или даже 2040 году.

Сначала правительству пришлось бы подавать заявку на независимую третью сторону, тогда этой организации пришлось бы получить свои предложения путем проектирования и планирования. Все, включая Росса, знают, что система планирования не облегчает такие проекты, которые занимают годы в лучшие времена.

Напротив, план DAA предусматривает расширение того, что уже существует. Цель компании 2023 года для завершения работы по-прежнему амбициозна, но вполне возможна.

Министр транспорта Шейн Росс настаивает на том, что третий аэропорт в Дублине не является «универсальной оппозицией».

DAA выразила свое несогласие с третьим терминалом в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

«Я не знаю, что существует универсальная оппозиция этому предложению», – сказал Росс Дэйлу.

Недавно опубликованный доклад, подготовленный для правительства, предполагает, что новый терминал может понадобиться в аэропорту Дублина уже в 2030 году.

В последние годы число пассажиров в аэропорту резко возросло и в этом году превысит 30 миллионов.
Этому способствовало значительное расширение сети маршрутов и его появление в качестве аэропорта-хаба для поездок в Северную Америку.

Но DAA заявила, что не нуждается в новом терминале до тех пор, пока количество пассажиров не достигнет около 55 миллионов в год – показатель, который не будет достигнут до 2038 года, по словам исполнительного директора Dalton Philips.

Департамент транспорта также рассмотрит вопрос о том, должен ли третий терминал в Дублине работать в частном порядке.

«В настоящее время мы делаем консультации на основе этого отчета, в котором содержатся различные предложения относительно наличия или отсутствия независимого терминала», – сказал г-н Росс.