Аэропорт Лилестад

Новый аэропорт голландской столицы продолжает пустовать

Проблемы аэропортов всегда вызывают политические скандалы. В последнее время так происходит не только в Великобритании и Германии, но и в Нидерландах.

Аэропорт Лилестад
Аэропорт Лилестад

Открытие второго аэропорта для разгрузки Схипхола снова отложено на 20 месяцев, и пока неизвестно, когда оно состоится и вообще произойдет ли. Только 20 января 2020 года будет готов отчет, где будет раскрыто, какое влияние новый аэропорт окажет на окружающую среду и действительно ли нужен еще один аэропорт в стране, которая является одной из наиболее эффективно использующих свои земли. Сегодня в Нидерландах 24 аэропорта.

Планы расширения Лелистад были утверждены в 2015 году, а открытие запланировано на 2018 год, и с тех пор начались задержки одна за другой. В настоящее время, когда проект стал настолько политическим, маловероятно, что какие-либо решения будут приняты до 2021 года, поскольку на этот срок назначены парламентские выборы. Против аэропорта протестуют зеленые партии, которые считают, что Лелистад станет «полным провалом».

Между тем, Лелистад, куда из Схипхола должны были быть переведены чартерные и бюджетные рейсы, напоминает берлинский аэропорт Бранденбург. Все готово к регистрации пассажиров, только их там нет. Башня управления воздушным движением работает, но, за исключением малых воздушных судов авиации общего назначения, здесь нет других самолетов. Несколько сотрудников бродятпо терминалу. Если бы открытие аэропорта было окончательно утверждено, то для его полноценной работы потребовалось бы несколько месяцев подготовки.

Администрация города Лелистад, который был основан на землях, отвоеванных у воды в 1950-х годах, от всего сердца поддерживают этот проект, т.к. они надеются, что с открытием аэропорта также будут созданы рабочие места, и вся территория возродится. Однако противники этого проекта полагают, что, поскольку Лелистад станет базой для бюджетных авиакомпаний, заработная плата будет низкой, поэтому такие рабочие места вообще нежелательны, особенно при столь высоком ущербе для экологии. По их мнению, открытие новых аэропортов в это время – «чистый идиотизм».

В свою очередь, для премьер-министра Марека Рютте аэропорт Лелистадт является приоритетным проектом, а министр инфраструктуры Кора ван Нойвенхейзен твердо намерена открыть порт в 2020 году.

Андрей Бочкарев