Австрийский производитель Diamond Aircraft сообщил, что в мае был облетан новый вариант самолета DART – учебно-акробатический DART-550. Во время первых испытаний самолет совершил основные маневры, а также несколько заходов на посадку. Летчики-испытатели проверили также действие механизмов управления аэродинамическими плоскостями и шасси при разных скоростях, а также продемонстрировали способности короткого взлета.
DART-550 оснащается турбинным двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 550 л.с. с электронной системой управления двигателем и винтом (EEPC) и пятилопастным пропеллером MT. На самолете устанавливаются кресла Martin Baker Mk16 и авионика Garmin G3000. Расчетная максимальная скорость – 457 км/ч. Взлетный вес – 2400 кг, вес пустого (при полном оснащении) – 1600 кг.
Расчетная продолжительность полета при крейсерской скорости и максимальном взлетном весе – 8 часов плюс резерв. Как сообщает производитель, DART-550 будет доступен в различных варианта, различающихся мощностью двигателя, вариантами кресел и/или авионикой, в зависимости от потребностей пользователя.
По мнению директора по продажам DART Маркуса Фишера. Diamond Aircraft с самого начала был убежден, что DART будет чем-то несравненным на рынке и выдавит него учебные самолеты прежнего поколения на очень долгое время. Австрийцы предполагают, вскоре DART-550 получит Сертификат Типа EASA. Впервые его можно будет увидеть на июльском авиасалоне Farnborough Airshow в Великобритании.
Андрей Бочкарев