Новые распоряжения ЕС об оборудовании аэропортов затронут GA

Аэропорты которые подчиняются правилам Европейского союза, в настоящее время приводят свои процедуры в соответствие с новыми предписаниями ЕС, но последствия этого были осложнены ситуацией авиации общего назначения во многих странах. Одной из проблем стал вопрос выполнения требования по наличию спасательных и противопожарных служб. В настоящее время они обязательны даже в том случае, когда операции в таком аэропорту выполняют только малые самолеты авиации общего назначения (GA от английского general aviation).

Новые распоряжения ЕС об оборудовании аэропортов

Во многих региональных аэропортах GA это потребовало организации соответствующей службы PPR (противопожарная категория) и значительного ограничения доступности аэропорта в определенное время. Не говоря уже о значительных расходах на содержание персонала пожарной службы. В результате пилоты GA часто вынуждены переносить свою деятельность из региональных аэропортов, попадающих под юрисдикцию ЕС, и выбирают меньшие аэропорты и аэродромы, находящиеся в компетенции местных властей, которые обычно идут на встречу интересам авиации общего назначения.

Это означает, что полеты GA, которые раньше выполнялись из региональных аэропортов, обладающих длиной ВПП с твердым покрытием и диспетчерской службой (ATC), имеющей возможность, в случае необходимости, вызвать спасательные службы, теперь будут осуществляться с малых травянистых аэродромов, где такие события никто не сможет даже зарегистрировать. Это явно приводит к снижению уровня безопасности и не обеспечивает полного использования доступной инфраструктуры.

Организация пилотов и владельцев воздушных судов (AOPA) неоднократного говорила об это проблеме со многими органами EASA. Агентство выразило согласие, что данные пункты новых правил нарушают принципы дорожной карты для GA и заверило, что постарается как можно скорее выработать подходящее решение. Представители Агентства напомнили также, что во время консультаций, касающихся новых распоряжений, руководства аэропортов не вносили никаких изменений в их содержание по вопросу об авиации общего назначения.