Аэропорты которые подчиняются правилам Европейского союза, в настоящее время приводят свои процедуры в соответствие с новыми предписаниями ЕС, но последствия этого были осложнены ситуацией авиации общего назначения во многих странах. Одной из проблем стал вопрос выполнения требования по наличию спасательных и противопожарных служб. В настоящее время они обязательны даже в том случае, когда операции в таком аэропорту выполняют только малые самолеты авиации общего назначения (GA от английского general aviation).
Во многих региональных аэропортах GA это потребовало организации соответствующей службы PPR (противопожарная категория) и значительного ограничения доступности аэропорта в определенное время. Не говоря уже о значительных расходах на содержание персонала пожарной службы. В результате пилоты GA часто вынуждены переносить свою деятельность из региональных аэропортов, попадающих под юрисдикцию ЕС, и выбирают меньшие аэропорты и аэродромы, находящиеся в компетенции местных властей, которые обычно идут на встречу интересам авиации общего назначения.
Это означает, что полеты GA, которые раньше выполнялись из региональных аэропортов, обладающих длиной ВПП с твердым покрытием и диспетчерской службой (ATC), имеющей возможность, в случае необходимости, вызвать спасательные службы, теперь будут осуществляться с малых травянистых аэродромов, где такие события никто не сможет даже зарегистрировать. Это явно приводит к снижению уровня безопасности и не обеспечивает полного использования доступной инфраструктуры.
Организация пилотов и владельцев воздушных судов (AOPA) неоднократного говорила об это проблеме со многими органами EASA. Агентство выразило согласие, что данные пункты новых правил нарушают принципы дорожной карты для GA и заверило, что постарается как можно скорее выработать подходящее решение. Представители Агентства напомнили также, что во время консультаций, касающихся новых распоряжений, руководства аэропортов не вносили никаких изменений в их содержание по вопросу об авиации общего назначения.