Талантливые пилоты, претендующие участвовать в классе Master, в следующем сезоне будут выступать на новеньких, блестящих, необычайно быстрых и вертких машинах.
Соревнования Challenger Cup появились в рамках Чемпионата мира в 2014 году. Их целью с самого начала было гарантированное получение новым поколениям пилотов достаточного опыта и приобретение состязательных навыков, необходимых для получения супер лицензии класса Master и выступления в Чемпионате мира Red Bull Air Race. Идеальным средством для этого были акробатические самолеты Extra 330LX, которые хорошо справлялись с возложенными на них задачами в минувших сезонах. Однако со временем состязания стали боле острыми, а требования пилотов к машинам – более высокими. Поэтому новость о пересадке в следующем сезоне на чрезвычайно мощные Edge 540 V2 они восприняли с большим воодушевлением. Тем более, что эта версия немногим отличается от самолетов, которые использует большинство команд, выступающих на Чемпионате мира.
«Extra имели возраст три года, для акробатического самолета это не много. Можно сказать, что они были новыми. Но в то же время они были тяжеловатыми и достаточно медленными», – объяснил причины изменений Лукаш Чепела корреспонденту нашего портала. «Я думаю, что пересадка в Edge станет очередным шагом, который сделает Challenger Cup более интересным и захватывающим. Эти самолеты намного быстрее и маневреннее. Ранее, во время некоторых соревнований, мы отставали от пилотов класса Master на целых 10 секунд. Это огромная разница! Считаю, что с помощью новых Edge эту разницу удастся уменьшить до 3-4 секунд. В свою очередь, в случае перехода в класс Master, приспособиться к новым самолетам будет проще. Это уже не будет таким большим вызовом, как было до сих пор», – добавил Чепела.
Чтобы легче перейти на Edge, пилоты класса Challanger прошли специальные тренировки во время тренировочных сборов. Некоторым пилотам этого не потребовалось, так как они имели в личном распоряжении или в местном аэроклубе самолеты этой модели. Это касается и Лукаса Чепелы. Правда его личный самолет несколько отличается от тех, на которых придется выступать в Red Bull Air Race. Например, он имеет законцовки крыльев для акробатических выступлений, в то время как на Чемпионате мира Red Bull Racing используются гоночные винглеты. Но в общем поведение в воздухе обеих версий практически идентично.
Следует отметить, что самолеты Extra 330LX были двухместными. Новые самолеты, поставляемые компанией Zivko Aeronautics, будут иметь место только для пилота. Другие различия состоят в скороподъемности (3700 фт/мин для Edge’a, 3200 фт/мин для Extra, т.е. на 150 м/мин лучше), скорость разворота (420 градусов в секунду – Edge, 400 гр/сек Extra) и максимальной скорости (почти 426 км/час Edge, 405 км/ч Extra).
До сих пор подавляющему большинству болельщиков было трудно заметить разницу в выступления отдельных пилотов, особенно когда их результаты были близки. Сейчас все изменится. На зрелищности скажется повышенная маневренность самолетов. Некоторые спортсмены считали, что Extra выглядела как слон в посудной лавке. Edge, кроме того, что быстрее, является еще и более вертким самолётом. Поэтому он намного быстрее ложится в разворот и быстрее его преодолевает, весь полет теперь будет выглядеть более динамично.
Достаточно вспомнить, что при влете на тор со скоростью 200 узлов и выполнении разворота на 180 градусов с перегрузкой 6G, Extra замедлялась до 160 узлов. Идентичный маневр Edge выполняет при скорости 180-190 узлов. Поскольку разница в сохранении скорости представляется огромной, то умение использования этого преимущества станет ключевым фактором успеха.
Следует добавить, что изменениям подверглись также лимиты допустимых перегрузок. В следующем году в классе Master штрафные очки DNF будут начисляться пилотам, допустившим перегрузку выше 12G, а не как было до сих пор – 10G. В свою очередь за удержание воздушного судна на более чем 0,6 секунд в перегрузке более 10G, участник соревнований в классе Master получит 2 штрафных секунды Пилот класса Challenger должен будет покинуть соревнования после пересечения лимита перегрузки 11G, но за 10G получит только двухсекундный штраф. На Extra такого почти никогда не случалось. Теперь все может быть иначе.
В каждом их соревнований класса Challenger, кроме квалификации, настоящая борьба разворачивалась только во время одного выступления, в то время как в классе Master в главный день соревнований проходит целый ряд раундов, которые необходимо пройти, чтобы оказаться в финале.
Как и было до сих пор, соревнования Challenger Cup будут проходить в тех же самых местах и на тех же самых треках, что и состязания класса Master. Также не все пилоты, участвующие в Challenger Cup, смогут летать на каждом этапе. В 2018 нужно будет показать себя в четырех из семи первых этапов. Лучшая шестерка будет приглашена на финал, где засчитаются предыдущие очки, спортсмен, набравший их больше всего, получает заветный кубок. В следующем году в классе Challenger будет выступать рекордное число – девять пилотов.
Выступления пилотов в Challenger Cup и их новые самолеты можно будет увидеть в действии уже 2 и 3 февраля во время первого этапа чемпионата мира Red Bull Air Race сезона 2018, которые уже традиционно пройдут в Абу-Даби. Билеты на состязания, а также частный самолет для перелета к месту проведения ЧМ можно заказать на нашем портале. Достаточно позвонить по приведенным в шапке страницы телефонам или заказать обратный звонок