Norwegian продолжает добиваться разрешения полетов над Сибирью

Бюджетный перевозчик из Норвегии получил государственную поддержку своих усилий по открытию воздушного пространства над Сибирью для себя. На данный момент Россия не намерена менять свою политику в отношении иностранных перевозчиков.
Предыдущие попытки норвежского лоукостера были безуспешными. Россия остается глухой к просьбам Norwegian. Предоставляя разрешения, в большинстве случаев Россия руководствуется неписаным правилом, согласно которому только один перевозчик из данной страны может получить разрешение. Руководство авиакомпании Norwegian Air утверждает, что она является единственным авиаперевозчиком из Норвегии, который хочет летать над Сибирью, в ответ на возражение из России о том, что лицензия уже имеется у авиакомпании SAS, являющейся официальным перевозчиком всех скандинавских стран.

Ирландский филиал Norwegian Air уже безуспешно пытался получить разрешение России (Aer Lingus не сообщал о своей заинтересованности в полетах в Азию). В результате непримиримого отношения России норвежский перевозчик может летать в Азию только по маршрутам, которые проходят в обход самой большой страны в мире, что на практике ограничивает выбор направлений в Южную и Юго-Восточную Азию, где, как и на трансатлантических маршрутах, Norwegian приходится сталкиваться с сильной конкуренцией.

Теперь вопрос согласия России стал политическим. Вновь назначенное норвежское правительство в официальном заявлении выразило поддержку Norwegian в его усилиях. До сих пор перевозчик не мог рассчитывать на такие открытые заявления политиков. Новый кабинет считается первым «несоциалистическим с 1985 года» и состоит из Норвежской консервативной партии, выходцем из которой является нынешний премьер-министр, националистической Партия прогресса, Либеральной партии и Христианской народной партии.

Несмотря на поддержку правительства, Norwegian будет очень сложно выиграть переговоры с Россией. Группа «Аэрофлот», крупнейший перевозчик РФ, имеющий тесные связи с Кремлем, открыто заявляет, что хочет использовать местоположение и размер России для увеличения транзитных перевозок на маршрутах, соединяющих Европу с Азией, так чтобы к 2023 году обслуживать ежегодно 10-15 миллионов пассажиров против 5 миллионов в 2017 году. В этом случае открытие рейсов Norwegian над Сибирью создаст очень сильную конкуренцию для российского перевозчика. Поэтому, похоже, что руководству Norwegian придется искать другие решения своих финансовых проблем, вместо открытия новых маршрутов в Азию.

Андрей Бочкарев