Norwegian откладывает получение самолетов Airbus, но не отказывается от B737 MAX 8

Дочернее предприятие Norwegian Air заключило соглашение с Airbus о переносе срока передачи самолетов в этом и следующем году, что позволит ему избежать выплаты 570 миллионов долларов (506 миллионов евро). Об этом объявил бюджетный норвежский перевозчик, столкнувшийся с финансовыми проблемами
Это вторая отсрочка получения в течение 2 месяцев Norwegian, который пытается поправить финансовое положение после увеличения убытков и задолженности в период быстрого развития операций, особенно перевозок через Атлантику по льготным ценам.
Текущая отсрочка касается самолетов A320neo и A321LR для филиала DAC Arctic Aviation Assets в Дублине. В феврале Norwegian объявила об переносе срока получения 12 самолетов B737 MAX 8 с 2020 на 2023 и с 2019 на 2020 четырех самолетов A321LR. Отсрочка этих поставок сократит капитальные затраты перевозчика в 2019 году примерно на 1,7 миллиарда крон (200 миллионов долларов США).

Президент Бьорн Кьос подтвердил в письме акционерам, что перевозчик намерен продолжать замену B737-800 на более новые и более экономичные MAX, несмотря на временную приостановку их эксплуатации. Кьос заявил после визита в Сиэтл, что изменения, внесенные Boeing, обеспечивают надежность этих самолетов.

Norwegian рассчитывает получить пять авиалайнеров, предназначенных для дальних рейсов, в первой половине года, но из-за проблем с их двигателями им пришлось арендовать самолеты с экипажами, чтобы избежать отмены сообщений. «Мы предприняли шаги, чтобы ограничить последствия отмены эксплуатации МАХ в 2019 году, и мы ожидаем, что весь флот этих воздушных судов вернется в строй в 2019 году», – напоминает Кьос.

В конце 2018 года Norwegian ожидали получения и оплаты 63 единиц A320neo, 30 – A321LR и 92 – B737 MAX 8 – согласно годовому балансу. В феврале компания привлекла 3 миллиарда крон (313 миллионов евро) от выпуска акций с преимущественным правом, в этом году ожидается положительный чистый результат в этом году в зависимости от конъюнктуры рынка.

Андрей Бочкарев