Несмотря на проблемы с MAX концерн Boeing расширяет сервисную сеть

Генеральный директор Boeing Деннис Муйленбург заявил, что финансовые потери из-за MAX не снизили стремление компании заключать контракты на авиауслуги с более высокой маржой.
«Наши возможности по предоставлению услуг все еще высоки», – сказал он Reuters во время посещения завода по производству широкофюзеляжных самолетов в Эверетте около Сиэтла, имея в виду дальнейшие покупки активов для расширения существующего сервисного подразделения Global Services в течение 2 лет. «У нас есть финансовые возможности для исправления ситуации с MAX, и мы будем продолжать инвестировать в будущее, – добавил он.

Концерн Boeing работает над исправлением программного обеспечения, которое могло быть связано с двумя катастрофами, и предполагает, что заземленные самолеты взлетят в октябре. Они уже выполнили около 560 рейсов с новым программным обеспечением. «Мы по-прежнему планируем вернуть самолеты к рейсам к работе в начале четвертого квартала. Мы добиваемся прогресса в этом графике », – сказал руководитель Boeing.

В то же время Муйленбург намерен расширить услуги, предоставляемые концерном, включая поставки запасных частей, техническое обслуживание и аналитические работы, чтобы он мог достичь оборота в 50 миллиардов долларов в следующие 10 лет с примерно 17 миллиардов в 2018 году. Boeing купил в прошлом году за 4,24 миллиарда долларов дистрибьютора запчастей KLX Inc вместе с долгами.

Компания также готовится увеличить производственный ритм МАХ до того уровня, который был достигнут перед приостановкой их эксплуатации, то есть до 52 единиц в месяц с февраля и до 57 единиц с июня. «Сейчас мы работаем с нашей цепочкой поставок в новом ритме. Все это связано с октябрьской датой возвращения этих машин в эксплуатацию », – сказал Муйленбург.

«Завершение американо-китайской торговой войны, которая длилась год, может привести к заключению крупного соглашения о продаже самолетов с Китаем», – сказал президент Boeing, но уточняет, что трудно предсказать дату подписания такого соглашения. «Мы надеемся, что, если проблема торговли будет решена, будет выгодно заказывать самолеты», – добавил он.
Американский концерн в 2018 году поставлял клиентам в Китае свой каждый четвертый произведенный самолет, и оценивает спрос на 7 700 новых машин на сумму 1,2 триллиона долларов в ближайшие 20-лет.

СМИ упомянули в марте возможный контракт на покупку более 100 самолетов на сумму более 10 миллиардов долларов, когда обе стороны достигли прогресса в переговорах о прекращении торговой войны.

Андрей Бочкарев