NBAA и IBAC подвергли критике планы ограничить доступ в аэропорт Великобритании деловых самолетов

Национальная ассоциация деловой авиации (NBAA) и Международный совет деловой авиации (IBAC) откликнулись на призывы некоторых британских политических лидеров об ограничении доступа бизнес-самолетов к аэропортам в Соединенном Королевстве (Великобритания) по причине выбросов.

London Oxford Airport
London Oxford Airport

Обе ассоциации подчеркнули, что такие предложения непропорционально нацелены на один вид транспорта с проверенной репутацией в области сокращения выбросов углерода и активно продвигающих усилия по обеспечению доступности и использования устойчивых видов авиационного топлива (SAF). Эти источники энергии, производимые не из ископаемого топлива, могут сократить выбросы углекислого газа в течение жизненного цикла авиации до 80 процентов. Топливо полностью сертифицировано, безопасно и сегодня готово к использованию во всех двигателях реактивных самолетов.

Несмотря на то, что отрасль делает упор на устойчивом развитии экологических программ, представители лейбористской партии в британском парламенте недавно высказались в поддержку такого плана, назвав возможный запрет на доступ в аэропорт для бизнес-джетов, работающих на традиционных видах топлива, «разумным предложением».

«Несмотря на то, что на долю деловой авиации приходится лишь незначительная часть выбросов от транспорта, отрасль настаивает на SAF», – заявил генеральный директор IBAC Курт Эдвардс. «Вместо того, чтобы наложить на бизнес-авиацию запретительные ограничения на доступ к аэропорту, британские лидеры должны сосредоточиться на усилиях по обеспечению большей доступности SAF в Великобритании посредством политики позитивных стимулов для стимулирования производства и использования SAF в больших количествах».

«Деловая авиация постоянно лидирует в продвижении продуктов, процедур и политики, направленных на снижение загрязнения с проверенными результатами», – сказал президент и исполнительный директор Национальной ассоциации деловой авиации Эд Болен. «Мы призываем лидеров в Великобритании и других странах отказаться от предложений о запретах, подобных этому, и работать с нами, чтобы опираться на значительный прогресс, достигнутый на сегодняшний день».

Эдвардс и Болен указали на многолетние отраслевые инвестиции в спутниковую авионику, винглеты, планеры для самолетов, передовые двигательные установки и другие инновации, которые сделали самолеты еще более экономичными, и таким образом постоянно сокращали выбросы углерода. Благодаря этим и другим достижениям за последние четыре десятилетия выбросы углерода в деловой авиации сократились на 40 процентов.

Десять лет назад лидеры деловой авиации удвоили свои обязательства по сокращению выбросов, приняв совместный план по сокращению общих выбросов промышленности на 50 процентов к 2050 году по сравнению с уровнями 2005 года. Центральной идеей этого обязательства является развитие SAF.

«В дополнение к работе, проводимой производителями бизнес-авиации, операторами и поставщиками топлива по ускорению внедрения SAF, мы также работаем над тем, чтобы полностью отказаться от самолетов, работающих на топливе, финансируя разработку источников электрической, водородной и солнечной энергии», – говорит Болен.

«В то время, когда необходимо лидерство в вопросах экологии, предлагаемому запрету недостает значимой ценности. Он будет иметь ничтожное влияние на снижение выбросов в целом, в то же время ограничивая возможность сообщения с Лондоном и препятствуя конкурентоспособности компаний всех размеров в регионе и за его пределами», – сказал Эдвардс. «Давайте сосредоточимся на предложениях, которые могли бы оказать реальное влияние на сокращение выбросов, а также способствовать авиационному сообщению  и устойчивости».

О IBAC: IBAC представляет интересы деловой авиации во всем мире. IBAC является некоммерческой международной торговой ассоциацией, имеющей статус постоянного наблюдателя в Международной организации гражданской авиации, в Специализированном агентстве ООН по авиационным вопросам, в Монреале, Канада. IBAC продвигает и управляет ведущими в отрасли стандартами наилучшей практики безопасности полетов через свой Международный стандарт по операциям деловых самолетов (IS-BAOTM), Международный стандарт обслуживания деловой авиации (IS-BAHTM), Набор инструментов управления безопасностью и т.д.