Настала новая эра для узкофюзеляжных самолетов

Настала новая эра для узкофюзеляжных самолетов

Рост коммерческих авиаперевозок привел к появлению новых тенденций в сфере путешествий, и вместе с этим возникли новые подотрасли. Рынок авиаперевозок растет беспрецедентными темпами. Например, в 2016 году авиакомпании увеличили пассажиропоток на 7% по сравнению с 2015 годом. Вместе с новыми пассажирами появляются и новые требования.

Настала новая эра для узкофюзеляжных самолетов

Из-за роста пассажиропотока открываются новые маршруты, а аэропорты, находящиеся в непопулярных городах, теперь становятся крупными авиацентрами. Огромную роль в этом развитии играет вывод на дальние маршруты узкофюзеляжных самолетов.

Наиболее крупными игроками на этой арене стали самолеты Airbus 321neoLR и Boeing 737 MAX. «Их расширенный ассортимент и эффективность позволяют им не только конкурировать на рынке, где когда-то доминировали исключительно широкофюзеляжные самолеты, но и занимать нишу, которая имеет явный спрос», – говорит Гедиминас Зиемелис, председатель совета директоров Avia Solutions Group.

«Раньше только широкофюзеляжные самолеты могли преодолевать большие расстояния в 7200 км. Однако теперь узкофюзеляжные самолеты могут конкурировать на этих маршрутах, и A321 и 737 MAX являются началом новой эры», – говорит Гедиминас Циемелис.

Конкуренция на существующих маршрутах – не единственная цель этих самолетов. Путешествия на большие расстояния сегодня оставляет желать лучшего. Они затруднены длительные остановками и навигацией по загруженным и незнакомым аэропортам. Это связано с тем, что при перевозке большого количества пассажиров необходимо перемещение от крупного центра к крупному центру, как это делают традиционные дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты.

Затем из пункта назначения пассажиры обычно пересаживаются на другой рейс, если их конечным пунктом назначения является не такой большой город. Развитие новой эры узкофюзеляжных самолетов, способных преодолевать большие расстояния, предполагает, как перелеты из крупных городов в малые, так и перемещение между малыми городами. Из-за меньшей вместимости этих самолетов они также могут поддерживать прибыльность, летая по нишевым маршрутам и работая в выходные дни.

Несмотря на явные преимущества, использование узкофузеляжных самолетов на некоторых маршрутах проблематично. При небольшом процентном увеличении эксплуатационных расходов стоянка широкофюзеляжного самолета стоит меньше, а доход от перевозимых грузов – больше. Однако большая вместимость создает риск перелетов с полупустыми отсеками. Узкофюзеляжные же самолеты гораздо меньше подвержены экономическому риску, поэтому они находятся в уникальном положении, способствующему открытию новых дальних маршрутов.

Другим фактором, говорящим в пользу узкофюзеляжных самолетов, является эффективность и производительность этих воздушных судов, которые не могут быть компенсированы вместительностью. Новое поколение эффективных двигателей и превосходные аэродинамические качества узкофюзеляжных самолетов, дают им превосходство перед широкофюзеляжными лайнерами. Проведенное недавно исследование от Leeham News показало, что использование Boeing 737 Max значительно выгоднее, чем его широкофюзеляжного собрата 787-800.