Насколько перспективна малая авиация в Пермском крае?

Из Перми в Ереван – открытие нового направления
Новый терминал аэропорта Пермь

Артур Жданов, предприниматель, летчик:

– Перспективы развития малой авиации в Пермском крае есть. На нашем аэродроме есть пять-шесть самолетов. Любительские самолеты и вертолеты покупают, учатся на них летать. С ростом благосостояния населения растет интерес к данному виду транспорта. Правда, законодательство в данной области далеко от совершенства, но уже сейчас многое делается для исправления ситуации. На наших самолетах летают бизнесмены, представители власти.

Пермь. Early in the morning, in the rays of the rising sun, panorama of one of the districts of the city of Perm: in the foreground, under a gloomy autumn sky cottages and gardens, in the background a modern high-rise buildings and the TV tower.
Пермь. Early in the morning, in the rays of the rising sun, panorama of one of the districts of the city of Perm: in the foreground, under a gloomy autumn sky cottages and gardens, in the background a modern high-rise buildings and the TV tower.

Юрий Яковлев, директор ООО “Западно-Уральское бюро рекламы”:

– Я мечтаю иметь свой вертолет в дополнение к машине и пользоваться им тогда, когда считаю нужным. Вертолет – это свобода перемещения, способ избежать бесконечные пробки и просто весьма интересный вид транспорта. Понятно, что для массового развития частного авиатранспорта должен произойти скачок технической мысли и, наверное, законодательства, но в целом общество к этому готово. Когда- нибудь человечество изобретет еще более радикальный способ преодоления пространства, что-нибудь вроде телепортации, но на современном уровне развития техники малая авиация – это наиболее реальный способ решить транспортную проблему. Впрочем, возможен еще один путь – развитие общественного транспорта в сторону такой же комфортности, которую может предоставить личный автомобиль. Обеспечьте каждому пассажиру территорию личного пространства шириной в метр во все стороны, чтобы, пардон, никто не мазал губной помадой спину и не дышал перегаром в лицо – и пробки исчезнут как по волшебству. Но это, увы, еще большая фантастика…

Пермь. Perm Tchaikovsky Opera and Ballet Theatre. Russia
Пермь. Perm Tchaikovsky Opera and Ballet Theatre. Russia

Виктор Похмелкин, депутат Государственной думы:

– Все зависит от власти. А в условиях нынешней власти перспектив развития нет ни у кого – ни у среднего, ни у малого бизнеса, ни у гражданского общества, не говоря уже о малой авиации. Ей поддержку никто не окажет.

Юрий Топорков, начальник аэроклуба:

– Во всем мире малая авиация очень перспективное занятие. В данном вопросе все зависит от властей. Мы живем в постсоциалистическую эпоху, много препятствий для развития малой авиации имеется в воздушном кодексе. Что касается потребителя, то в Пермском крае достаточно людей, которые могут себе позволить содержать самолет или вертолет.

Роман Плетнев, генеральный директор авиацентра “Битлан”:

– Перспективы развития малой авиации в Пермском крае есть. Есть и люди, которые проявляют к ней интерес. Они приезжают к нам в центр и просто покататься, и поучиться. Сложно сказать, выгодно ли заниматься малой авиацией, нормативная база и правила игры в данной области еще не устоялись. В будущем это должно стать выгодным и перспективным. В Пермском крае малая авиация существует с 1934 года, для ее развития есть необходимые специалисты – от летчиков до инженеров.

Основные отличия частных перелетов от коммерческих авиарейсов