Артур Жданов, предприниматель, летчик:
– Перспективы развития малой авиации в Пермском крае есть. На нашем аэродроме есть пять-шесть самолетов. Любительские самолеты и вертолеты покупают, учатся на них летать. С ростом благосостояния населения растет интерес к данному виду транспорта. Правда, законодательство в данной области далеко от совершенства, но уже сейчас многое делается для исправления ситуации. На наших самолетах летают бизнесмены, представители власти.
Юрий Яковлев, директор ООО “Западно-Уральское бюро рекламы”:
– Я мечтаю иметь свой вертолет в дополнение к машине и пользоваться им тогда, когда считаю нужным. Вертолет – это свобода перемещения, способ избежать бесконечные пробки и просто весьма интересный вид транспорта. Понятно, что для массового развития частного авиатранспорта должен произойти скачок технической мысли и, наверное, законодательства, но в целом общество к этому готово. Когда- нибудь человечество изобретет еще более радикальный способ преодоления пространства, что-нибудь вроде телепортации, но на современном уровне развития техники малая авиация – это наиболее реальный способ решить транспортную проблему. Впрочем, возможен еще один путь – развитие общественного транспорта в сторону такой же комфортности, которую может предоставить личный автомобиль. Обеспечьте каждому пассажиру территорию личного пространства шириной в метр во все стороны, чтобы, пардон, никто не мазал губной помадой спину и не дышал перегаром в лицо – и пробки исчезнут как по волшебству. Но это, увы, еще большая фантастика…
Виктор Похмелкин, депутат Государственной думы:
– Все зависит от власти. А в условиях нынешней власти перспектив развития нет ни у кого – ни у среднего, ни у малого бизнеса, ни у гражданского общества, не говоря уже о малой авиации. Ей поддержку никто не окажет.
Юрий Топорков, начальник аэроклуба:
– Во всем мире малая авиация очень перспективное занятие. В данном вопросе все зависит от властей. Мы живем в постсоциалистическую эпоху, много препятствий для развития малой авиации имеется в воздушном кодексе. Что касается потребителя, то в Пермском крае достаточно людей, которые могут себе позволить содержать самолет или вертолет.
Роман Плетнев, генеральный директор авиацентра “Битлан”:
– Перспективы развития малой авиации в Пермском крае есть. Есть и люди, которые проявляют к ней интерес. Они приезжают к нам в центр и просто покататься, и поучиться. Сложно сказать, выгодно ли заниматься малой авиацией, нормативная база и правила игры в данной области еще не устоялись. В будущем это должно стать выгодным и перспективным. В Пермском крае малая авиация существует с 1934 года, для ее развития есть необходимые специалисты – от летчиков до инженеров.