Налог на пассажира для покрытия банкротства авиакомпаний

«Авиакомпании в Великобритании должны платить налог с каждого пассажира, чтобы покрыть расходы на перевозку пассажиров в случае банкротства перевозчика», – рекомендует исследование, заказанное правительством в Лондоне.
Содержащиеся в них рекомендации предназначены для защиты клиентов авиакомпаний. Потребительские организации давно говорят о необходимости создания фонда, как, например, в случае туристических агентств.

Банкротство авиакомпании Monarch в 2017 году стало довольно болезненным, когда оказалось, что правительство и администрация гражданской авиации САА должны были помочь вернуть путешественников в страну.

Хотя предлагаемый налог будет составлять менее 50 пенсов с пассажира, авиакомпании возражают против такого решения. Организация UK Airlines, представляющая британских перевозчиков, заявила, что каждый налог будет увеличивать стоимость поездки. «50 пенсов могут показаться не крупной суммой, но авиакомпании и так получают минимальную маржу», – сказал президент организации Тим Алдерслейд и добавил, что добровольная страховка работает хорошо. «Вероятность забронировать билет в авиакомпании, которая может обанкротиться, крайне мала», – цитируют его британские СМИ.

«Хотя потери авиакомпаний редки, они случаются, и тогда правительство должно вмешаться, чтобы вернуть путешественников домой, что обойдется многим налогоплательщикам», – сказал Питер Бакс, который возглавлял группу консультантов, разработавших рекомендации.
Британцы, которые купили пакеты с лицензией Air Travel Organizer (ATOL), отправляясь в отпуск, могут вернуться домой без потери денег.

Однако авиационный офис CAA не помог, например, вернуть в страну пассажиров Flybmi, когда она обанкротилась в этом году. По вопросам о возврате денег при неприятностях перевозчика пассажиры должны обратиться за помощью к своим банкам, эмитентам платежных карт или страховщикам.

Андрей Бочкарев