«Бюджетный ирландский перевозчик может получить первые 10 заземленных MAX в апреле», – сказал Кенни Джейкобс, глава отдела маркетинга. Malaysia Airlines потеряла надежду и отложила получение 25 таких машин.

«Теперь мы думаем, что получим их в марте или апреле, но с большей вероятностью в апреле, и мы думаем, что это будет 10 штук», – сказал Джейкобс на пресс-конференции в Мадриде. «Это может быть меньше 10, дата также может измениться, в последнее время она часто менялась, даже на несколько месяцев. Мы все еще думаем, что MAX – отличные самолеты. Как и Boeing, мы хотим, чтобы они снова полетели», – добавил он.
Авиакомпания Malaysia Airlines, в свою очередь, решила, что «из-за приостановки сокращения и отложенного возвращения MAX к эксплуатации она приостанавливает получение заказанных самолетов. Мы все еще проводим нашу техническую экспертизу», – говорится в электронном письме перевозчика из Куала-Лумпура.
Ранее авиакомпания планировала получить 5 штук MAX в этом году, первый из которых – в июле. Глава перевозчика заявил в 2019 году, что приступить к работе на этих самолетах может быть отложено до июля. Boeing извинился за нарушение сроков поставки самолетов этой авиакомпании.
Правительство Малайзии интенсивно ищет покупателя на авиакомпанию с крупной задолженностью, положение которой сильно усугубилось из-за последствий двух трагических катастроф в 2014 году: загадочного исчезновения самолета во время полета MH370 и уничтожения рейса MH17 над Украиной.
Аналитики говорят, что такие авиакомпании, как MAS, имеющие проблемы с наличностью, заказавшие слишком много самолетов, могут воспользоваться отменой эксплуатации MAX для изменения или снятия своих заказов. В 2019 году Virgin Australia объявила о том, что первые поставки MAX будут отложены почти на 2 года. Норвежская лизинговая дочерняя компания договорилась с Boeing отложить получение 14 самолетов, первоначально запланированных на 2020-21 годы.
Андрей Бочкарев

